164247
B65G15/60
Заявка: 2016108456/11, 9.3.2016
Опубликовано: 20.8.2016. Бюл. № 23
Авторы: А.В. Лагерев, Е.Н. Толкачев
Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"
Приводная подвеска ленточного конвейера с подвесной лентой
ПРИВОДНАЯ ПОДВЕСКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ
Формула полезной модели
1. Приводная подвеска конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом, содержащая металлоконструкцию с кронштейнами для присоединения узла крепления ленты и установленными на ней холостыми роликами, а также прижимной механизм с приводом и колесом, отличающаяся тем, что металлоконструкция выполнена в виде плоского пространственного каркаса, по одну сторону которого установлены три холостых ролика, имеющих округлую вогнутую форму поверхности качения: два грузонесущих, расположенных в верхней части подвески, и один предохранительный, закрепленный в нижней части подвески, при этом прижимной механизм подвески содержит пружину и регулировочную гайку, установленные на штоке, проходящем через отверстия в металлоконструкции, соответствующие поперечному сечению штока в виде симметрично усеченной с двух противоположных сторон окружности, причем на конце штока, в проушине, закреплена ось приводного механизма, представляющего собой мотор-колесо, имеющего обод с округлой вогнутой формой поверхности качения, выполненный из фрикционного материала.
2. Приводная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что прижимной механизм подвески состоит из пары штоков, между проушинами которых устанавливается траверса для закрепления оси мотор-колеса, при этом поперечное сечение штоков и соответствующие им отверстия в металлоконструкции выполнены в виде окружности, а поперечные сечения цапф траверсы и соответствующие им отверстия в проушинах штока имеют вид симметрично усеченной с двух противоположных сторон окружности.
3. Приводная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что форма поверхности качения холостых роликов выполнена вогнутой конической.
4. Приводная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что обод мотор-колеса имеет цилиндрическую или вогнутую коническую форму поверхности качения.
5. Приводная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что обод мотор-колеса имеет рифленую поверхность качения.
6. Приводная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шток имеет конструктивные элементы, например, паз или шлицы, ограничивающие его вращение относительно продольной оси, а в металлоконструкции подвески - отверстия соответствующего сечения.