171286
B61C5/00
Заявка: 2016148748, 12.12.2016
Опубликовано: 29.5.2017. Бюл. № 16
Авторы: Е.С. Васюков, О.Е. Мочалов, О.В. Клочкова, Л.П. Удалых, С.Н. Шугаев
Патентообладатель: АО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"
Секция тепловоза
Формула полезной модели
1. Секция тепловоза, содержащая кузов вагонного типа с рамой, опирающейся на две тележки с колесно-моторными блоками, тяговыми электродвигателями с моторно-осевыми подшипниками, и систему их электропривода, кабину управления, дизель, приводящий синхронный тяговый генератор переменного тока, вентиляторы воздушного охлаждения тяговых электродвигателей, тягового генератора и тягового выпрямителя, тормозной компрессор с электроприводом, узлы тормозного оборудования, размещенные в одном блоке на стене кабины управления со стороны помещения аппаратной камеры, охлаждающее устройство дизеля с водовоздушными радиаторными секциями и вентиляторами с электродвигателями, систему управления и регулирования, снабженную устройством автоматического контроля и визуализации параметров тепловоза, тормозную систему, оборудованную электродинамическим тормозом, на переднем торце секции тепловоза перед кабиной управления встроенное противоударное энергопоглощающее устройство, отличающаяся тем, что применены двухступенчатые фильтры воздуха охлаждения тяговых электродвигателей, тягового генератора, тягового выпрямителя и наддува аппаратной камеры, трехступенчатые фильтры воздуха дизеля, система запрограммированного автоматического прогрева, система автономного обогрева кабины управления, системы зарядки аккумуляторной батареи и запуска дизеля от присоединенной секции или секций тепловоза.
2. Секция тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что двухступенчатые фильтры воздуха охлаждения тяговых электродвигателей, тягового генератора, тягового выпрямителя и наддува аппаратной камеры расположены в модулях кузова секции тепловоза.
3. Секция тепловоза по п. 2, отличающаяся тем, что двухступенчатые фильтры воздуха охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, тягового выпрямителя и наддува аппаратной камеры расположены в модуле с общей системой отвода уловленной пыли мотор-вентилятором.
4. Секция тепловоза по п. 2, отличающаяся тем, что двухступенчатые фильтры воздуха охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки расположены в модуле с индивидуальной системой отвода уловленной пыли мотор-вентилятором.
5. Секция тепловоза по п. 2, отличающаяся тем, что двухступенчатые фильтры воздуха охлаждения тягового генератора расположены в модуле с индивидуальной системой отвода уловленной пыли мотор-вентилятором.
6. Секция тепловоза по п. 2, отличающаяся тем, что электродвигатели привода вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей устанавливаются на подставках, которые крепятся к амортизаторам.
7. Секция тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что рама секции тепловоза содержит несимметрично расположенные шкворневые балки по отношению к поперечной оси симметрии секции тепловоза.
8. Секция тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что вентиляторы с электродвигателями охлаждающего устройства дизеля содержат рабочие колеса и фланцы вентиляторов с входными коллекторами, изготовленные из композитных материалов.
9. Секция тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что передние песочницы установлены в кузове дизельного помещения.
10. Секция тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной компрессорный агрегат, состоящий из тормозного компрессора с приводом от электродвигателя, установлен в кузове секции тепловоза на амортизаторах.
11. Секция тепловоза по п. 10, отличающаяся тем, что электровентилятор тормозного компрессорного агрегата охлаждения масла, циркулирующего в тормозном компрессоре, выбрасывает охлаждающий воздух из кузова секции тепловоза.
12. Секция тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что топливный бак системы автономного обогрева кабины управления расположен в кузове секции тепловоза.