Шёл по городу троллейбус: (Брянскому троллейбусу - 60 лет!)

День рождения

Торжественное открытие  депо состоялось 3 декабря 1960 года: троллейбусы сделали несколько рейсов, а первыми пассажирами стали строители депо. Спустя  два  дня началось  регулярное движение троллейбусов по единственному в то время маршруту "Троллейбусное депо - вокзал Брянск I". Так  5 декабря и стало официальным днем рождения троллейбусного управления.

Статистические документы того времени утверждают, что парк депо насчитывал 5 машин типа МТБ-82Д, а за 25 дней декабря было перевезено 282 тысячи пассажиров.

Но это было еще только начало. Уже в 1961 году вместе с завершением строительства нового моста через Десну открылось движение по маршруту N 2 "Мясокомбинат - вокзал Брянск I". Спустя год после ввода в строй дамб через Верхний и Нижний Судки, а также Первомайского моста троллейбусный маршрут связал Советский и Бежицкий районы. В 1966 году в целом было завершено создание троллейбусной сети нашего города, связывающей все его районы. В город пришел новый вид пассажирского транспорта, который сильно изменил его исторический облик.

К концу 60-х дальнейшее развитие троллейбусного транспорта начала сдерживать малая мощность ремонтной базы. Поэтому в феврале 1972 года в эксплуатацию было сдано депо N 2 в Бежицком районе, рассчитанное на обслуживание 100 троллейбусов. Через пять лет отреконструировали депо N 1, и его мощность возросла также до 100 машин.

В период с 1960 по 1981 год развитие троллейбусных линий в городе шло высокими темпами. В результате этого были открыты все существующие в настоящее время маршруты, построено два депо и 8 из 11 тяговых подстанций, парк троллейбусов вырос с 5 до 185 единиц.

<…>

Ежедневно троллейбусы перевозят более 450 тысяч человек - по численности это почти все население Брянска.

<…>

Троллейбус прочно вошел в жизнь Брянска и по-прежнему остается одним из перспективных, экономичных и удобных средств пассажирского транспорта.

Троллейбусное хозяйство до сих пор живо в нашем городе благодаря огромному количеству самых рядовых работников: ремонтников, водителей и кондукторов. Многие сотрудники предприятия имеют награды и почетные звания.

<…>

 К сожалению, численность парка троллейбусов из года в год снижается...

<…>

Зная о тяжелом положении троллейбусников, руководство Брянской городской администрации и депутаты Брянского городского Совета активно подключились к решению проблем управления. Разработана и функционирует городская целевая программа, направленная на обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного и электрического транспорта... Проводится ряд мероприятий по улучшению условий труда водителей. В частности, обсуждаются вопросы оснащения парка троллейбусов подвижным составом с улучшенными технико-эксплуатационными показателями.

Несмотря на кризис и экономически трудности, брянские троллейбусы продолжают ежедневно с раннего утра и до позднего вечера перевозить пассажиров.

За день перевозим целый город.-
Текст: электронный // transport.ru: сайт.- URL: http://transport.ru/1/2/i31_34p0.htm. - (дата обращения 30.11.2020). /