Система энергоэффективного двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя с прямым управлением моментом без датчика температуры обмоток

159869

H02P21/12, H02P25/02, H02P27/08

Заявка: 2015109540/07, 19.5.2015

Опубликовано: 20.2.2016. Бюл. № 5

Авторы: Г.А. Федяева, А.Н. Тарасов, Т.В. Сморудова, Д.В. Конохов

Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"

Система энергоэффективного двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя с прямым управлением моментом без датчика температуры обмоток

 

СИСТЕМА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОГО ДВУХЗОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОМЕНТОМ БЕЗ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК

 

Формула полезной модели

Система двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя, использующая прямое управление моментом (Direct Torque Control - DTC), содержащая статический преобразователь напряжения и частоты с автономным инвертором напряжения, питающий асинхронный двигатель, датчик частоты вращения двигателя, датчики токов фаз А, В, С двигателя, датчик напряжения звена постоянного тока статического преобразователя, блок прямого управления моментом (DTC), на соответствующие входы которого подаются сигналы датчика тока двигателя, датчика напряжения звена постоянного тока, а первый выход соединен с управляющим входом статического преобразователя, причем в блоке DTC имеется адаптивная модель двигателя, включающая и тепловую модель, на основе которой рассчитывается температура обмоток статора двигателя; содержащая также задатчик интенсивности, подключенный к первому входу блока вычитания, на второй вход которого подается сигнал с датчика частоты вращения двигателя, а выход соединен с входом регулятора частоты вращения, выход которого подключен к первому входу блока вычисления задания момента, второй вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения двигателя, а выход подключен к входу задания момента блока DTC, отличающаяся тем, что в систему введены блок вычисления заданной мощности, на вход которого подается сигнал температуры обмоток двигателя со второго выхода блока DTC, а выход соединен с третьим входом блока вычисления задания момента, и блок задания потокосцепления статора в зависимости от электромагнитного момента двигателя, на вход которого подается сигнал задания момента с блока вычисления задания момента, а выход подключен к входу задания потокосцепления блока DTC.