Система регулирования асинхронного тягового электропривода локомотива на пределе по сцеплению колес с рельсами

161280

B60L15/20, B60L9/16

Заявка: 2014147272/02, 24.11.2014

Опубликовано: 20.4.2016. Бюл. № 11

Авторы: Г.А. Федяева, А.Н. Тарасов, Т.В. Сморудова, Д.В. Конохов

Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"

Система регулирования асинхронного тягового электропривода локомотива на пределе по сцеплению колес с рельсами

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛОКОМОТИВА НА ПРЕДЕЛЕ ПО СЦЕПЛЕНИЮ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ

 

Формула полезной модели

Система для регулирования асинхронного тягового электропривода локомотива на пределе по сцеплению колес с рельсами, содержащая блок статического преобразователя для питания асинхронного тягового электродвигателя, датчики токов фаз А, В, С упомянутого электродвигателя, датчик напряжения звена постоянного тока статического преобразователя, блок прямого управления моментом (DTC) упомянутого электродвигателя, блок задания потокосцепления статора электродвигателя, выход которого подключен ко входу задания потокосцепления блока DTC, последовательно соединенные датчик частоты вращения электродвигателя, блок приведения частоты вращения электродвигателя к ободу колеса и блок сравнения, последовательно соединенные датчик линейной скорости локомотива, блок адаптации ускорения, двухпозиционный переключатель заданий ускорений a1 и a0 и интегратор, подключенный ко второму входу блока сравнения, устройство обнаружения буксования и юза локомотива и регулятор скольжения колес, выходы которых подключены ко входу электронного блока переключений, последовательно соединенные блок вычитания и блок определения абсолютной величины, выход которого подключен ко входу регулятора скольжения колес, последовательно соединенные регулятор частоты вращения электродвигателя и блок ограничения заданного момента электродвигателя, при этом выход электронного блока переключений соединен с управляющим входом двухпозиционного переключателя заданий ускорений а1 и а0 , ко входам блока вычитания подключены выход датчика линейной скорости локомотива и выход блока приведения частоты вращения электродвигателя к ободу колеса, а выход блока сравнения подключен ко входу регулятора частоты вращения электродвигателя, отличающаяся тем, что упомянутый блок задания потокосцепления подключен своим входом к выходу блока ограничения заданного момента электродвигателя и выполнен с возможностью задания потокосцепления в зависимости от электромагнитного момента электродвигателя.