2605233
B66C9/00
Заявка: 2015124617/11, 23.6.2015
Опубликовано: 20.12.2016. Бюл. № 35
Авторы: Г.А. Федяева, Т.В. Сморудова, Д.В. Конохов, Д.В. Кочевинов, В.Н. Бойко
Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"
Способ автоматизированного управления асинхронным электроприводом передвижения с коррекцией поперечного смещения
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С КОРРЕКЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНОГО СМЕЩЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в механизмах передвижения мостовых кранов с индивидуальным электроприводом асинхронных двигателей опор крана. В способе автоматизированного управления асинхронным электроприводом передвижения с коррекцией поперечного смещения применяют двухконтурные релейно-векторные системы регулирования скорости асинхронных двигателей опор крана с коррекцией поперечного смещения на базе двух бесконтактных датчиков (17, 18), измеряющих расстояния от заданных точек крана до рельсов (19, 20) на противоположных опорах. Сигналы датчиков Д1 и Д2 используют для анализа положения крана на основе вычисления дифференциального значения
Δ 12=Д1-Д2,
позволяющего однозначно идентифицировать поперечное смещение крана относительно подкрановых путей. На основании вышеуказанного дифференциального значения формируют сигнал коррекции Uk1 /Uk2, который вычитается из сигнала задания скорости UЗС1/UЗС2 электродвигателя M1 /M2 соответственно во внешнем контуре скорости релейно-векторной системы регулирования асинхронных двигателей опор. Таким образом, обеспечивают выравнивание и устранение поперечного смещения крана с целью исключения контакта реборд подкрановых колес с рельсами. Достигается коррекция поперечного смещения мостового крана с высоким быстродействием и точностью, увеличение срока службы ходовой части крана, повышение коэффициента использования оборудования, сокращение расходов на его содержание и ремонт, повышение КПД механизма из-за снижения потребления электроэнергии. 2 ил., 1 табл.