Способ изготовления втулки подшипника скольжения

2738505

F16C17/12, F16C33/12, F16C33/18

Заявка: 2018147784, 29.12.2018

Опубликовано: 14.12.2018. Бюл. № 35

Авторы: П.Г. Пыриков, Е.А. Памфилов, С.С. Грядунов, А.Я. Данилюк

Патентообладатель: ФГБОУВО "Брянский государственный технический университет"

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к ремонтному и единичному производствам, а также к изготовлению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Способ изготовления втулки подшипника скольжения заключается в том, что в зазор между валом (4) и корпусом (1) подшипника под давлением подается древесно-металлический композит с последующими циклами нагнетания давления и разгрузки до затвердевания композита. При заполнении зазора вал (4) приводится во вращение с номинальной эксплуатационной частотой и нагружается силой, приложенной со стороны консоли вблизи торца корпуса (1) подшипника, по величине соответствующей эксплуатационной нагрузке. Давление прессования древесно-металлического композита и момент разгрузки лимитируются критерием PV, где Р - давление прессования, V - скорость вращения вала (1=4), характеризующим эффект схватывания между валом и втулкой. Технический результат - увеличение теплопроводности подшипника скольжения и технологичности его изготовления. 1 ил.