У нас много общего

Перова Ю. У нас много общего // Авангард (Климовский р-н).- 2009.- 17 февр
Межгосударственный семинар учителей предметов естественно-научного цикла Городнянского района Черниговской области (Украина), Добрушского района Гомельской области (Беларусь), Климовского района Брянской области (Россия) прошел на базе Климовской средней общеобразовательно

 

По традиции гостей встречали хлебом-солью. Руководителям делегаций начальнику отдела образования Добрушского райисполкома Гомельской области И.М. Шкарубо, методисту Черниговского областного института последипломного педагогического образования Н.Н. Акименко и заместителю директора Департамента общего и профессионального образования Брянской области В.А. Кравченко обаятельные ученицы школы вручили караваи.

Надо сразу сказать, что программа семинара была настолько обширна и содержательна, что участникам семинара понадобится немало времени, чтобы проанализировать всё увиденное и услышанное. Открыла семинар заместитель главы района по социальной политике З.Ф. Толстикова, которая в приветствии к участникам сделала акцент на значении деловых встреч педагогов-славян. Начальник отдела образования Т.В. Смольская выделила темы семинара и цели.

На правах хозяев ученики и педагоги показали своеобразную визитную карточку школы, рассказав об успехах и достижениях коллектива за многолетнюю историю.

Межгосударственный семинар учителей предметов естественно-научного цикла Городнянского района Черниговской области (Украина), Добрушского района Гомельской области (Беларусь), Климовского района Брянской области (Россия) 11 февраля прошел на базе Климовской средней общеобразовательной школы №2. В работе семинара приняли самое активное участие руководители и методисты отделов образования, педагоги, ученики...

Так как семинар проходил в дни, когда отмечается 175-летие Д.И. Менделеева, то учителя предметов естественно-научного цикла, конечно же, не могли остаться в стороне от этой даты. Поэтому участникам семинара был предложен информационный проект «Д.И. Менделеев и А.А. Блок — два гения России», выставка стенгазет, рассказывающих об ученом. Но все же главная тема семинара—«Основные проблемы и тенденции модернизации естественно-научного образования учащихся». Среди основных проблем названы: материально-техническая база кабинетов, кадровое обеспечение, мотивация деятельности. Участники семинара пришли к выводу, что модернизация естественно-научного образования учащихся приведет к повышению результативности образовательного процесса, совершенствованию проектной и исследовательской деятельности, поможет формированию экологического мышления учащихся.

В ходе семинара учителя приняли деятельное участие в защите исследовательских работ и проектов учащихся. Они не только внимательно слушали учеников, увлеченных исследовательскими работами о Д.И. Менделееве и об истории Климово, но и познакомились с межпредметным исследовательским проектом «Осанка и здоровье», с экологическим проектом и составлением экологического паспорта учебного кабинета, практическим значением экологического проекта о влиянии автомобильного транспорта на участок экосистемы... Однако участникам семинара не пришлось оставаться безучастными зрителями. Они могли задать вопросы авторам работ, а также с энтузиазмом вычисляли количество угарного газа, попадающего ежегодно в атмосферу, рассчитывали объем воздуха, отвечали на вопросы школьников...

Большое впечатление произвели уроки химии, которые давали учителя высшей категории В.Д. Сулимова и СВ. Лагуто.

Подводя итоги, руководители и представители делегаций Украины и Беларуси обобщали увиденное и услышанное в течение дня, рассказывали и о своей методической работе.

Кстати сказать, подтверждением тому, что мы близки и можем, даже должны понимать друг друга, стали следующие факты. Заведующая методическим кабинетом отдела образования Городнянского района обращалась к коллегам исключительно на родном украинском языке и была понята. Среди педагогов были и такие, кто получал педагогическое образование в России, а работает в системе образования Украины, и те, кто учился в черниговском вузе, а учит белорусских детей...

Стало ясно, несмотря на то, что сегодня мы живем в разных государствах, у наших педагогов много общего, одни цели, одни проблемы (оснащение кабинетов, кадровое обеспечение, развитие исследовательской деятельности...), которые все-таки легче решать сообща, обратившись за помощью к соседу - такому же славянину, как и ты.

Ю. ПЕРОВА