171080
B61C15/08
Заявка: 2016112634, 4.4.2016
Опубликовано: 19.5.2017. Бюл. № 14
Авторы: Д.Я. Антипин, В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, О.В. Измеров, С.О. Копылов, В.О. Корчагин, Д.А. Бондаренко, С.Г. Шорохов, М.В. Мануева, С.Н. Ашуркова
Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"
Устройство для предотвращения буксования локомотива
Формула полезной модели
Устройство для предотвращения буксования локомотива, содержащее датчик, полосовой фильтр, блок сравнения и регулятор, отличающееся тем, что устройство включает в себя источник тока, электромагнитный индуктор, усилитель, аналого-цифровой преобразователь и скоростемер, при этом датчик выполнен в виде датчика вертикальной виброскорости и размещен на раме тележки, регулятор выполнен в виде ключа, подающего ток от источника тока на электромагнитный индуктор, охватывающий каждое из колес колесной пары, датчик соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, полосовой фильтр и блок сравнения выполнены в виде центрального вычислительного блока, один из входов которого соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, а другой - со скоростемером, центральный вычислительный блок подает сигнал на регулятор, который пропускает ток от источника тока через индуктор, при этом полосовой фильтр при трогании с места имеет две полосы пропускания частот, одна из которых соответствует частоте колебаний колесной пары, когда колеса колесной пары колеблются в одной фазе относительно друг друга, а другая - частоте колебаний колесной пары, когда колеса колесной пары колеблются в противофазе относительно друг друга, а при движении локомотива полосовой фильтр имеет одну полосу пропускания частот, которая соответствует частоте колебаний колесной пары, когда колеса колесной пары колеблются в противофазе относительно друг друга.