225074
B61C15/08, B61C9/46
Заявка: 2024102602, 1.2.2024
Опубликовано: 12.4.2024. Бюл. № 11
Авторы: Д.Я. Антипин, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, М.А. Маслов,
С.О. Копылов, Е.В. Николаев, Н.А. Лукашов
Патентообладатель: ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет"
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ
Формула полезной модели
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами, содержащее намагничивающую обмотку в виде катушки из изолированного провода, подключенной к источнику питания с помощью проводов и установленной на каркасе, катушка размещена между моторно-осевыми подшипниками тягового электродвигателя, каркас катушки выполнен из немагнитного материала и неподвижно закреплен на корпусе тягового электродвигателя вдоль оси колесной пары, причем зубчатое колесо и кожух редуктора соединены с осью колесной пары через немагнитную втулку, статор тягового электродвигателя выполнен в виде двух одинаковых дугообразных индукторов, длина каждого из которых по наружной стороне меньше длины полуокружности с радиусом, равным наружному радиусу индуктора, концы индукторов соединены друг с другом со стороны, противоположной оси колесной пары, корпус тягового электродвигателя имеет выемку в месте расположения несомкнутых концов индукторов, закрытую кожухом, каркас катушки закреплен на корпусе тягового электродвигателя с помощью кожуха, а расстояние от наружной поверхности катушки до центра вала тягового электродвигателя меньше, чем величина наружного радиуса индуктора, устройство содержит датчик продольных ускорений, размещенный на корпусе моторно-осевого подшипника и подключенный к блоку измерения сигналов, связанному с последовательно соединенными полосовым фильтром, выпрямителем и блоком сравнения, к которому параллельно подключены блок установки и ключ, включенный между источником питания и катушкой, немагнитная втулка выполнена в виде полого цилиндра с фланцем, соединенным с диском зубчатого колеса болтовым соединением, и связана с осью через колесо колесной пары посредством ступицы, опирающейся на колесо колесной пары и соединенной с колесом колесной пары болтовым соединением, отличающееся тем, что внутри немагнитной втулки помещена намагничивающая обмотка в виде катушки на немагнитном каркасе, опирающаяся через подшипники на ось колесной пары и стопор, соединенный с корпусом тягового электродвигателя, обе намагничивающие обмотки соединены последовательно.