Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами

225101

B61C15/08, B61C9/48

Заявка: 2024102710, 4.2.2024

Опубликовано: 12.4.2024. Бюл. № 11

Авторы: Д.Я. Антипин, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, М.А. Маслов,

С.О. Копылов, Е.В. Николаев, А.А. Пугачев

Патентообладатель: ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет"

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ

Формула полезной модели

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами, содержащее намагничивающую обмотку в виде катушки из изолированного провода, подключенной к источнику питания с помощью проводов и установленной на каркасе, катушка размещена между моторно-осевыми подшипниками тягового электродвигателя, каркас катушки выполнен из немагнитного материала и неподвижно закреплен на корпусе тягового электродвигателя вдоль оси колесной пары, причем зубчатое колесо и кожух редуктора соединены с осью колесной пары через немагнитную втулку, статор тягового электродвигателя выполнен в виде двух одинаковых дугообразных индукторов, длина каждого из которых по наружной стороне меньше длины полуокружности с радиусом, равным наружному радиусу индуктора, концы индукторов соединены друг с другом со стороны, противоположной оси колесной пары, корпус тягового электродвигателя имеет выемку в месте расположения несомкнутых концов индукторов, закрытую кожухом, каркас катушки закреплен на корпусе тягового электродвигателя с помощью кожуха, а расстояние от наружной поверхности катушки до центра вала тягового электродвигателя меньше, чем величина наружного радиуса индуктора, устройство содержит датчик продольных ускорений, размещенный на корпусе моторно-осевого подшипника и подключенный к блоку измерения сигналов, связанного с последовательно соединенными полосовым фильтром, выпрямителем и блоком сравнения, к которому параллельно подключены блок установки и ключ, включенный между источником питания и катушкой, немагнитная втулка выполнена в виде полого цилиндра с фланцем, соединенным с диском зубчатого колеса болтовым соединением, и связана с осью через колесо колесной пары посредством ступицы, опирающейся на колесо колесной пары и соединенной с колесом колесной пары болтовым соединением, отличающееся тем, что устройство содержит измерительный блок, вход которого подключен к датчику продольных ускорений, а выход – к входу статистического анализатора сигналов, и логический элемент «ИЛИ», выход которого соединен с ключом, а один из входов соединен с выходом статистического анализатора сигналов, при этом блок сравнения подключен к ключу через другой вход логического элемента «ИЛИ».