Виртуальная выставка "Путешествие в мир дизайна"

«Дизайн может стать
нашим высшим конкурентным преимуществом…»

Том Питерс

Уважаемые читатели!

29 июня 1957 г. на специальной встрече в Лондоне был офи­циально основан ИКСИД - Международный совет организаций промышленного дизайна (ICSID - International Council of Societies of Industrial Design). В сентябре 1959 г. в Стокгольме состоялся пер­вый Конгресс ИКСИД, на котором термин «дизайнер» (designer) был признан международным для обозначения новой специаль­ности и внесен в международный кодекс профессий. Создание ИКСИД, придавшего промышленному дизайну официальный ста­тус, ознаменовало собой завершение первого этапа становления этой новой области профессиональной деятельности.

Сегодня слово «дизайн» используется почти повсеместно: от дизайна прически - до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций - до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна - до дизайна среды и даже ТВ-дизайна.

Во всех видах деятельности содер­жатся элементы планирования и организации, структуры, последо­вательности действий, так или иначе характеризующие дизайн.

Виртуальная выставка предназначена для специалистов в области дизайна и всех, кто интересуется историей искусства.

Ковешникова, Н. А. История дизайна : учебное пособие / Н.А. Ковешникова. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 256 с.: ил.

В книге дан краткий обзор зарождения иразвития промышленного дизайна. Рассматриваются основные направления в мировом про­мышленном дизайне. Раскрываются характерные черты, особенности, причиныи предпосылки формирования различных стилистических направлений в промышленном дизайне XX в. Анализируется творче­ство выдающихся дизайнеров, опыт крупнейших отечественных и зарубежных дизайнерских школ.




Лаврентьев, А. Н. История дизайна : учебное пособие / А.Н. Лаврентьев. - М.: Гардарики, 2007. - 303 с.: ил.

Курс истории дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX - XXI вв. В книге представлены основные исторические эпохи, стилевые направления, тенден­ции в дизайне, а также ключевые фигуры. Отдельные главы посвящены эволю­ции отечественного дизайна, его месту в развитии мирового дизайна. В конце книги дается небольшой словарь ведущих стилей и стилевых направлений в ис­кусстве и дизайне XX в.



Эйри Д. Логотип и фирменный стиль : Руководство дизайнера. - СПб. : Питер, 2012. - 208 с.: ил.

Выпущена масса книг с коллекциями логотипов. Однако перед вами издание совсем другого плана - это полноценное руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу - разработку корпоративного стиля.

Автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и ис­пользует в своей книге работы известных дизайнеров, которые объясняют, как важно продумывать систему графической идентификации бренда, как создавать уникальные, знаковые логотипы, как взаимодействовать с клиентами.



Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна : 125 способов сделать любой продукт более удобным и привлекательным с помощью оригинальных дизайнерских концепций / Пер. А. Мороз. - СПб.: Питер, 2012. - 272 с.: ил.

Над чем бы вы ни работали - рекламной кампанией, произведением искусства, видеоигрой или новой моделью техники, - перед вами встают задачи, актуальные в любом виде дизайна. И хотя невозможно быть экспертом во всех областях, качественный дизайн невозможен без целого набора практических навыков и теоретических знаний.

В этой книге Уильям Лидвелл, глава направления современных исследований и развития НИИ прикладного менеджмента, собрал массу полезной для современных дизайнеров, архитекторов и инженеров информации. Книгой удобно пользоваться, и все понятия здесь объяснены просто и доступно, с конкретными примерами и наглядными иллюстрациями.



Норман, Д. А. Дизайн привычных вещей / Д. А. Норман; [пер. с англ. Б. Л. Глушака]. - М.: Вильямс, 2006. - 374 с.: ил.

Почетный профессор Калифорнийского университета, специалист в области когнитивных наук Дональд А. Норман называет превосходный дизайн ключом к завоеванию конкурентного преимущества в глазах покупателей.

Это полезное руководство для тех, кто хочет знать, как и почему одни товары радуют покупателей, а другие разочаровывают.

С книгами читатели могут познакомиться в отделе патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева.