Виртуальная выставка «Учить, воспитывать, развивать. В помощь педагогам и родителям» (к празднику 5 октября — День учителя)

Дорогие читатели!

5 октября — День учителя. В этот праздник мы хотим не только поздравить всех педагогов, но и познакомить вас с современными пособиями, которые помогут в том числе и родителям.

Воспитание детей — труд непростой. У родителей всегда появляются вопросы, на которые нельзя дать ответ, просто основываясь на жизненном опыте. Здесь нужен опыт другой: системный педагогический.

Но самый прогрессивный, самый новаторский опыт не узнать, находясь в рамках только одной школы. Большое количество новых, незнакомых вам техник уже опробовано на других аудиториях, и всё, что вам нужно, чтобы их постичь — только прочесть книгу, описывающую тот или иной авторский подход к преподаванию и воспитанию детей.

Как, например, родителю понять, что уровень тревожности ребёнка стал нездоровым? Как решить более мелкие вопросы: научить ребёнка верно относиться к деньгам, рационально и вдумчиво обустраивать свой собственный быт? Как сделать, чтобы дети, родившиеся в постиндустриальную эпоху и поэтому тяжелее концентрирующие внимание, слушали вас? И как помочь им адаптироваться к возросшему количеству информации, которую надо выучивать систематически?..

А если вы педагог, то какими словами дать ответы на эти и другие родительские запросы, как донести информацию о том, что нужно поменять своё родительское поведение, без отторжения?..

Обо всём этом вам расскажет современная педагогическая литература. В ней собраны как рекомендации к конкретным узким случаям, так и широкие вопросы.

Фабер, А., Мазлиш, Э. Как говорить с детьми, чтобы они учились. — Москва: Эксмо, 2010. — 288 с.

Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги и великолепные комиксы помогут родителям и учителям понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учёбе и в жизни. Книга состоит из 8 глав, в каждой из которых разбирается определённая проблема, после главы идёт памятка, вопросы и истории учителей и родителей.

Вы узнаете: • как грамотно использовать похвалу; • как признавать права ребёнка на отрицательные эмоции; • как научить ребёнка решать проблемы самостоятельно; • как перестать клеить ярлыки и навязывать роли; • правильную замену критике; • грамотные альтернативы наказанию; • правила эффективного взаимодействия с родителями.

 

 

Эрзяйкин, П.А. Ваши дети — не ваши дети. — Москва: Рипол-Классик, 2010. — 416 с.

Павел Эрзяйкин — сам отец двух дочерей. В каждой главе его книги есть рубрика «Вопрос–ответ», и источник вопросов — индивидуальные консультации и «Родительские собрания», которые Павел проводит в Екатеринбурге.

В этом издании вы познакомитесь с конкретной жизненной концепцией, которая позволит эффективно взаимодействовать с детьми. Позволит измениться тем, у кого общение с ребёнком превратилось в поле боя. Понятие нормы, передача ответственности, запреты, манипуляции, болезни, сексуальность, личная жизнь, порядок в доме… Чтобы воспитать верное отношение ко всем этим категориям у детей, автор предлагает начать с родителей.

 

 

Царенко, Н. Как мы портим наших детей: коллекция родительских заблуждений. — Москва: Суфлёр; Ростов на Дону: Феникс, 2013. — 189 с.

Будучи детьми, все мы мечтаем, что, когда вырастем, вспомним все ошибки наших родителей и учителей и не повторим их ни за что. Однако как только приходится действительно заняться воспитанием, выясняется, что все гораздо сложней, чем казалось когда-то.Крики, угрозы, шантаж... Знакомо? Наказывать за плохое и поощрять за хорошее — необходимо в любом воспитании, но главное — уметь делать это правильно.

В этой книге собрана коллекция родительских ошибок. Зачастую взрослые не задумываются о том, каким их поведение представляется с точки зрения ребёнка. И это издание даёт возможность взглянуть на свои действия под иным углом, а также понять, как эти действия влияют на психическое развитие детей.

 

 

Гатальская, Г.В., Крыленко, А.В. В школу — с радостью. Практическая психология для учителя. — Минск: Амалфея, 2000. — 272 с.

В этом издании вы познакомитесь с наиболее значимыми психологическими затруднениями, которые испытывают дети, и научитесь успешно их решать. Книга поможет расширить личностные ресурсы, научит понимать самого себя и, следовательно, других.

В книге рассказано про: • я-концепцию как стиль взаимодействия с ребёнком; • профилактику конфликтов с детьми; • профилактику стресса в жизни учителя; • психогимнастику и развивающие игры; • детей-манипуляторов, трудных детей; • развитие творческой активности у подростков — и многое другое.

 

 

Нюмарк, Д. Как воспитать эмоционально здоровых детей. — Москва: София, 2008. — 192 с.

Родители стремятся развить ребёнка умственно и физически: английский с двух лет, чтение с пелёнок, плавание с рождения… Об эмоциональном развитии вспоминают только тогда, когда уже возникла проблема. Доктор Ньюмарк, соучредитель экспериментальной школы, человек с большим педагогическим и родительским опытом, утверждает, что эмоциональное развитие первично: спокойный счастливый ребёнок лучше учится, меньше болеет и прекрасно ладит с окружающими.

Он ставит под сомнение традиции «официальной педагогики» и предлагает продуманную, систематизированную стратегию воспитания, в которой большое внимание уделяется пяти основным эмоциональным потребностям: уважение, безопасность, приятие, ощущение собственной значимости и связи с окружающими. При удовлетворении этих потребностей ребёнок вырастет человеком, который смотрит на жизнь с оптимизмом и умеет брать на себя ответственность. Пора перестать воспитывать детей от случая к случаю и стать настоящими профессионалами.

 

Ингерлейб, М.Б. Особенные дети. — Москва: Эксмо, 2010. — 288 с.

В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие. Но если быть до конца честными, каждый ребёнок — особенный. В жизни каждого бывают моменты, когда больше обычного нужны не просто помощь и поддержка, а помощь и поддержка понимающие. От людей, которые знают, с чем могут столкнуться и что нужно предпринять.

Главы книги построены в виде описания последовательных шагов для действий: выяснение оснований для беспокойства — объяснение причин и механизмов развития детских затруднений— определение путей их решения и рекомендации взрослым.

 

 

Кехо, Д., Фишер, Н. Сила разума для детей. — Минск: Попурри, 2008. — 176 с.

Эта книга рассказывает о том, о чём многие люди даже не подозревают — об огромной силе, скрытой у нас в голове, с помощью которой можно не только улучшить свою жизнь, но и изменить мир вокруг себя. Это — сила разума, которой можно пользоваться в любом возрасте.

В ней даются практические рекомендации по улучшению микроклимата в семье, о том, как повысить самооценку ребёнка, как помочь ему преодолеть трудности в общении со сверстниками, да и просто с окружающим миром. Эту книгу можно посоветовать тем, кто задумывался, как помочь ребёнку стать более уверенным, поверить в себя, научить правильно распределять свои силы, эмоции, знания на достижение поставленных целей.

 

 

Латта, Н. Пока ваш подросток не свёл вас с ума. — Москва: Рипол классик, 2012. — 352 с.

Найджел Латта — психолог с 20-летним стажем, отец двоих сыновей и признанный специалист по «безнадёжным» случаям. Этакнига расскажет о том, как выжить в семье с подростком и остаться при этом в здравом уме. Подскажет, что делать, если вы уже на грани отчаяния. Стратегии, описанные в ней, помогут понять, что происходит с детьми и чем можно им помочь.

Как вернуть себе авторитет? Что делать, если ребёнок попробовал наркотики? Как родителям действовать сообща? Что делать, если воспитываешь подростка в одиночку? С чем не стоит мириться?.. Если вам приходилось задаваться этими и подобными вопросами — эта книга для вас.

 

 

Белухин, Д.А. Мифы и легенды педагогики. Рефлексия основ педагогической деятельности. — Москва: Московский психолого-социальный институт, 2008. — 236 с.

Дмитрии Белухин — профессор Московского психолого-социального института, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, автор множества книг. И он предлагает посмотреть на сложившиеся концепции в педагогике свежим взглядом.

Оказывается, многое из того, что мы считаем самим собой разумеющимся, что воспринимаем, как здравый смысл, на практике — не такие уж и верные подходы. А какие тогда верные? Автор разобрал и их тоже.

 

 

Дирксен, Д. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 276 с.

Многим из нас знакома ситуация, когда учебные курсы, программы или лекции оказывались неплодотворны, а потраченное время и деньги просто выброшены на ветер. Эта книга поможет по-новому взглянуть на процесс обучения. Следуя рекомендациям Джули Дирксен, вы избавитесь от методов, которые не приносят пользы, и, главное, сможете создать культуру, в которой обучение будет праздником.

Кто те люди, которых мы будем обучать? Как они думают? Что им нравится? Как привлечь их внимание? Что плохого случится, если они будут не знать того, что вы им преподадите? Всеми этими вопросами надо задаваться при подготовке обучения — но задаваться целостно и системно. Автор даёт прекрасный инструмент проектирования современного обучения вне зависимости от уровня, формата и аудитории. Описанные методы будут действенны везде.