Во вращательное движение вала двигателя внутреннего сгорания

2339828
F02B75/32
Заявка: 2006136474/06, 16.10.2006
Опубликовано: 27.11.2008 Бюл. №33
Авторы: Ю.А. Пахомов, Ю.И, Фокин, С.А. Киселев
Патентообладатель: ГОУВПО «Брянский государственный технический университет»

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ
ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в компрессорах, а также установках, где вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр с оппозитно расположенными поршнями, соединенными штоками с расположенными на них зубчатыми рейками, скользящими по образующей цилиндра, на которых выполнены проточки радиусом наружной окружности зубчатого сектора, центры которых расположены на вертикальной оси цилиндра и отстоящих друг от друга на величину хода поршня, зубчатый сектор, выполненный на полуокружности, длина которого равна ходу поршня, который на выходящей из зацепления с рейками стороне срезан на толщину, равную высоте зуба, причем зубчатый сектор расположен на ведущем валу между рейками и периодически входит в зацепление с зубчатыми рейками. Ось цилиндра и ось вращения зубчатого сектора смещены в одну сторону на величину эксцентриситета от геометрической оси сектора, длина полуокружности сектора и развернутой поверхности зубчатой части рейки равны между собой и обеспечивают заданный ход поршня, а профиль зубчатой рейки выполнен в соответствии с зависимостью:
,
где ОА=Rз - расстояние от оси вращения зубчатого сектора до точки зацепления его с зубчатой рейкой, м;
- эксцентриситет;
R - радиус полуокружности зубчатого сектора, м;
- угол поворота радиуса зубчатого сектора, град,
а на рейках выполнены проточки большим радиусом зацепления, центры которых лежат на оси вращения сектора и отстоят друг от друга по вертикали на величину хода поршня. Оси вращения зубчатых секторов не совпадают с осью цилиндра и смещены в разные стороны от оси цилиндра, а эксцентриситеты секторов смещены от их геометрических осей в одну сторону. Изобретение обеспечивает снижение сил инерции, возникающих при резком изменении направления движения поршней и повышение мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.