Железнодорожное тяговое транспортное средство двухосными безрамными тележками (варианты)

2277487
B61F 5/12, B61F 5/16
Заявка: 2005101963/11; 27.01.2005
Опубликовано: 10.06.2006. Бюл. № 16
Авторы: Н.И.Никифоров, С.Н.Никифоров
Патентообладатель: Никифоров Николай Иванович
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства продольной связи тележек с кузовом железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС). ТТС содержит кузов или раму 1, безрамные тяговые тележки 3 с колесными парами 5 с буксами 6. Кузов или рама снабжены шкворнями 13 с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 15, соединенными буксовыми поводками или тягами 16 с буксами, с шарнирами 17 с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами с обеспечением возможности вращения вокруг трех осей каждого шарнира или одного шарнира каждой тяги относительно трех осей, а второго относительно вертикальной и поперечной осей. По другому варианту указанные выше поперечные траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами соединены с буксовыми поводками или тягами с буксами. Технический результат – улучшение тяговых качеств ТТС, снижение динамических нагрузок, повышение допустимых скоростей движения, снижение сопротивления движению, снижение расхода топлива и износа деталей, уменьшение габарита тележки, улучшение использования подкузовного пространства