Цельнометаллический фрикционный амортизатор для автосцепного устройства железнодорожных транспортных средств

2388948
F16F7/08, F16F1/40, B61G11/14
Заявка: 2008136263/11, 8.9.2008
Опубликовано: Опубл. 10.5.2010.Бюл. № 13
Авторы: Ю.К. Пономарев, Е.С. Васюков, А.И. Ермаков, Ф.В. Паровай, А.С. Котов, В.Г. Сударев, В.С. Говоров, В.С. Коссов, Ю.В, Бабков, А.А. Лунин, Г.М. Волохов
Патентообладатель: ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"
Цельнометаллический фрикционный амортизатор для автосцепного устройства железнодорожных транспортных средств
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Амортизатор состоит из корпуса, нажимного устройства и упругого подпорного элемента, установленного в корпус с некоторым осевым предварительным натягом. Упругий подпорный элемент выполнен в виде комплекта шайб или блоков из спрессованного проволочного материала. Между шайбами или блоками установлены с радиальным натягом фрикционные элементы таврового поперечного сечения. Фрикционные элементы контактируют по наружным поверхностям полок с внутренней поверхностью корпуса, а по боковым поверхностям ножек и внутренним поверхностям - с поверхностями шайб или блоков. Величина радиального натяга шайб или блоков при установке в корпус обратно пропорциональна линейной функции от координаты осевого расположения каждого из фрикционных элементов относительно основания корпуса. Плотности дисков или блоков выполнены переменными по оси амортизатора. Достигается повышение эффективности работы, обеспечение независимости упругодемпфирующих свойств от температуры, а также стабильность силовых характеристик при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.