«Дошкольник» – теоретический и научно-методический журнал, освещающий актуальные проблемы дошкольного образования. Основан в 2001 г.
Периодичность – 6 номеров в год. Полное название – «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения». Главный редактор – кандидат педагогических наук, доцент Н. П. Флегонтова.
Основная цель журнала – дать читателям полноценную и достоверную информацию о новостях дошкольного образования, о действующих программах дошкольного воспитания и обучения детей и методических рекомендациях по реализации их содержания в соответствии с ФГОС.
Кроме того, на страницах издания представлены статьи о новых формах дошкольных образовательных организаций, об опыте регионов в области предшкольной подготовки детей, их физического развития, воспитания здорового образа жизни, особенностях социального и интеллектуального развития и т.д.
Авторы публикаций журнала – воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели педагогических колледжей и вузов, член-корреспонденты Российской академии образования, доктора и кандидаты наук.
Ведущие темы и направления:
– раннее развитие ребёнка;
– преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования;
– помощь в обучении и воспитании детей.
«Дошкольник» рассматривает теоретические вопросы развития ребёнка от рождения до школы, проблемы подготовки кадров для системы дошкольного воспитания (рубрики «Научные проблемы», «Немного истории», «Страничка психолога»).
С опытом работы с детьми в условиях детского сада, детского дома, семьи, с инновационными педагогическими технологиями, направленными на реализацию действующих программ воспитания и обучения детей, соответствующих ФГОС, знакомят рубрики «Новый взгляд на детский сад», «Наш опыт – всем», «Для самых маленьких», «В копилку педагогического мастерства».
Каждый номер журнала посвящён определённой теме: подготовка детей к школе, нравственно-правовое воспитание, трудовое и начальное экономическое образование, интеллектуальное развитие ребенка, билингвизм (владение двумя языками и умение с их помощью осуществлять успешную коммуникацию), инклюзивное развитие детей, художественно-эстетическое развитие и воспитание ребенка и т.д.
«Дошкольник» открыт для дискуссий – этой цели служит рубрика «Дискуссионный клуб». Вспомнить детство, рассказать о том, что волновало, радовало или огорчало наших читателей в детские годы, даёт возможность рубрика «Мы родом из детства».
Журнал адресован широкому кругу специалистов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста: педагогам, воспитателям, методистам и руководителям дошкольных учреждений, научным работникам, преподавателям педагогических колледжей и вузов.