Изобретение 2276030

2276030
B61F 5/02, B61F 5/16
Заявка: 2005101270/11; 20.01.2005
Опубликовано: 10.05.2006. Бюл. № 13
Авторы: Н.И.Никифоров, С.Н.Никифоров
Патентообладатель: Никифоров Николай Иванович
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства продольной связи тележек с кузовом железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС). ТТС содержит кузов или раму 1, тяговые тележки 3 с колесными парами 5 с буксами 6. . Кузов или рама снабжены шкворнями 13 с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси и упругого вертикального перемещения поперечными траверсами, соединенными буксовыми поводками или тягами 16 с буксами, с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами с обеспечением возможности вращения вокруг трех осей каждого шарнира или одного шарнира каждой тяги относительно трех осей, а второго относительно вертикальной и поперечной осей. По другому варианту указанные выше траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами соединены с буксовыми поводками или тягами с буксами. Технический результат – улучшение тяговых качеств ТТС, снижение динамических нагрузок, повышение допустимых скоростей движения, снижение сопротивления движению, снижение расхода топлива и износа деталей, уменьшение габарита тележки, улучшение использования подкузовного пространства.