2277486
B61C 5/02, B61F 5/16
Заявка: 2005100914/11; 17.01.2005
Опубликовано: 10.06.2006. Бюл. № 16
Авторы: Н.И.Никифоров, С.Н.Никифоров, М.В.Загорский, Л.Н.Гулакова
Патентообладатель: Никифоров Николай Иванович
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройства продольной связи тележек с кузовом железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС). ТТС содержит кузов или раму 1, тяговые тележки 3 с колесными парами 5 с буксами 6. Кузов или рама снабжены шкворнями или кронштейнами 15 с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 21, соединенными поводками или тягами 16 с буксами, с шарнирами 17 с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами с обеспечением возможности вращения вокруг трех осей каждого шарнира или одного шарнира каждой тяги относительно трех осей, а второго относительно вертикальной и поперечной осей. По другому варианту указанные выше поперечные траверсы соединены с шкворнями 14 или кронштейнами, закрепленными на тележках. Технический результат – улучшение тяговых качеств ТТС, снижение динамических нагрузок, повышение допустимых скоростей движения, снижение сопротивления движению, снижение расхода топлива и износа деталей, уменьшение габарита тележки, улучшение использования подкузовного пространства.2 н.з. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил. 3 пр.
