Изобретение 2289528

2289528
B61F 5/02, B61F 5/18, B61F 5/38, B61F 3/10
Заявка: 2005122708/11; 18.07.2005
Опубликовано: 20.12.2006. Бюл. № 35
Авторы: Н.И.Никифоров, С.Н.Никифоров
Патентообладатель: Никифоров Николай Иванович
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТС содержит раму с автосцепками 1, две четырехосные тележки 6. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 8, соединенных между собой балкой, опирающейся на их буксовое подвешивание 9, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание 5. Рама ТС снабжена одним центральным тяговым кронштейном 3 со шкворнем на каждую четырехосную тележку, расположенным между ее двухосными тележками, с закрепленной на нем с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечной траверсой 14, соединенной буксовыми поводками или тягами 15 с буксами или кронштейнами букс ближайших колесных пар. Буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, или с резинометаллическими шарнирами. Технический результат - повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа ТС, снижение габарита тележек, снижение массы экипажа и ТС, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности.