Новые книги информационно-экологического центра

Галеева, Н. Л. Уроки экологического мышления : (реализуемтребования ФГОС к личностным и метапредметнымобразовательным результатам) : [метод. пособие] / Н.Л. Галеева. - М. : Перспектива, 2012. - 426, [1] с. : табл.

В методическом пособии приведены примеры реализации требова­ний ФГОС к формированию экологического мышления обучающихся в формате элективных предпрофильных развивающих курсов. Цикл кур­сов «Экология и мир человека. Уроки экологического мышления» пред­назначен для учащихся 5-8 классов. Интегрированное содержание за­нятий и в других организационных формах — на предметных уроках, во внеурочной предметной деятельности, в коллективных и индивидуаль­ных формах проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Так реализуется мотивация учащихся на углубленное изучение школьных предметов, что не только обеспечивает формирование системного мыш­ления, но и, несомненно, поможет им более осознанно подходить в пос­ледующем к выбору профиля обучения.

Данное пособие может быть использовано также методистами школ, специалистами методических центров при организации курсов повы­шения квалификации учителей и учителями всех школьных предметов в качестве ресурса для инициации и формирования экологического, системного мышления обучающихся как основы неразрушающего по­ведения человека в природе и обществе.

Оценка экологического состояния регионов по санитарно-гигиеническим показателям : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 020803 " Биоэкология" / В.И. Чернышов, С.Н. Сидоренко, В.Н. Зыков, В.В. Чернышов ; под ред. В.И. Чернышова. - М. : Российский университет дружбы народов, 2011. - 271, [1] с. : ил. ; 20 см. - (Библиотека эколога).

В учебном пособии на обширном фактическом материале рассматриваются варианты оценки экологического состояния регионов по данным мониторинга санитарно-гигиенических показателей, статистической и экологической отчетно­сти предприятий и организаций. Предлагается методология формирования систе­мы экологической безопасности промышленного города.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Экология и природопользование», специальностям «Природопользование», «Экология», «За­щита окружающей среда», «Охрана окружающей среды и рациональное исполь­зование природных ресурсов», «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Безопасность технологических процессов и производств», «Биологические ре­сурсы», «Биоэкология». Может быть использовано аспирантами, научными ра­ботниками, специалистами предприятий, учреждений и организаций, занимаю­щимися проблемами промышленной экологии, защиты окружающей среды в чрезвычайных ситуациях и биоэкологии.

Боголюбов, С. А. Актуальные проблемы экологического права :учебник для магистров / С.А. Боголюбов. - М. :Юрайт, 2011. - (Учебник) (Магистр)

Предлагаемый учебник известного автора посвящен наиболее актуаль­ным проблемам экологического права. К таким проблемам относятся не только надлежащее понимание и уяснение новелл современного экологиче­ского законодательства, но и трудности его применения исполнительными, судебными органами при обеспечении прав граждан, функционировании различных звеньев природоохранного и правоохранительного механизмов.

В учебнике анализируются и сопоставляются требования Конституции, Земельного, Водного и Лесного кодексов, федеральных законов о недрах, о животном мире, об охране атмосферного воздуха, проблемы их реализации. Используются примеры административной, арбитражной практики, исто­рический опыт России, зарубежное законодательство, новейшая эколого- правовая литература, законодательные источники.

Для студентов-магистров, преподавателей, аспирантов, занимающихся проблемами экологического, земельного права и смежных по содержанию учебных дисциплин. Логичность, четкость, стиль изложения материала обеспечивают его доступность всем гражданам, интересующимся правовой охраной окружаю­щей среды.

Степанчук, Н. А. Модели экологического образования: программы,рекомендации, уроки / Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2011. - 295 с. : ил., табл. - (Методическая работа в школе).

Пособие знакомит читателя с основными аспектами, моделями и принципами, на основе которых может быть выстроена система экологического образования в школе. Даны рекомендации по его организации, обобщен опыт работы учителя, выраженный в конспектах наиболее удачных, показательных уроков, которые были представлены на различных конкурсах, семинарах, практикумах и получили высокую оценку коллег. Пособие предназначено руководителям методических объединений и кафедр учителей биологии, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, педагогам.