Галеева, Н. Л. Уроки экологического мышления : (реализуемтребования ФГОС к личностным и метапредметнымобразовательным результатам) : [метод. пособие] / Н.Л. Галеева. - М. : Перспектива, 2012. - 426, [1] с. : табл.
В методическом пособии приведены примеры реализации требований ФГОС к формированию экологического мышления обучающихся в формате элективных предпрофильных развивающих курсов. Цикл курсов «Экология и мир человека. Уроки экологического мышления» предназначен для учащихся 5-8 классов. Интегрированное содержание занятий и в других организационных формах — на предметных уроках, во внеурочной предметной деятельности, в коллективных и индивидуальных формах проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Так реализуется мотивация учащихся на углубленное изучение школьных предметов, что не только обеспечивает формирование системного мышления, но и, несомненно, поможет им более осознанно подходить в последующем к выбору профиля обучения.
Данное пособие может быть использовано также методистами школ, специалистами методических центров при организации курсов повышения квалификации учителей и учителями всех школьных предметов в качестве ресурса для инициации и формирования экологического, системного мышления обучающихся как основы неразрушающего поведения человека в природе и обществе.
Оценка экологического состояния регионов по санитарно-гигиеническим показателям : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 020803 " Биоэкология" / В.И. Чернышов, С.Н. Сидоренко, В.Н. Зыков, В.В. Чернышов ; под ред. В.И. Чернышова. - М. : Российский университет дружбы народов, 2011. - 271, [1] с. : ил. ; 20 см. - (Библиотека эколога).
В учебном пособии на обширном фактическом материале рассматриваются варианты оценки экологического состояния регионов по данным мониторинга санитарно-гигиенических показателей, статистической и экологической отчетности предприятий и организаций. Предлагается методология формирования системы экологической безопасности промышленного города.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Экология и природопользование», специальностям «Природопользование», «Экология», «Защита окружающей среда», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Безопасность технологических процессов и производств», «Биологические ресурсы», «Биоэкология». Может быть использовано аспирантами, научными работниками, специалистами предприятий, учреждений и организаций, занимающимися проблемами промышленной экологии, защиты окружающей среды в чрезвычайных ситуациях и биоэкологии.
Боголюбов, С. А. Актуальные проблемы экологического права :учебник для магистров / С.А. Боголюбов. - М. :Юрайт, 2011. - (Учебник) (Магистр)
Предлагаемый учебник известного автора посвящен наиболее актуальным проблемам экологического права. К таким проблемам относятся не только надлежащее понимание и уяснение новелл современного экологического законодательства, но и трудности его применения исполнительными, судебными органами при обеспечении прав граждан, функционировании различных звеньев природоохранного и правоохранительного механизмов.
В учебнике анализируются и сопоставляются требования Конституции, Земельного, Водного и Лесного кодексов, федеральных законов о недрах, о животном мире, об охране атмосферного воздуха, проблемы их реализации. Используются примеры административной, арбитражной практики, исторический опыт России, зарубежное законодательство, новейшая эколого- правовая литература, законодательные источники.
Для студентов-магистров, преподавателей, аспирантов, занимающихся проблемами экологического, земельного права и смежных по содержанию учебных дисциплин. Логичность, четкость, стиль изложения материала обеспечивают его доступность всем гражданам, интересующимся правовой охраной окружающей среды.
Степанчук, Н. А. Модели экологического образования: программы,рекомендации, уроки / Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2011. - 295 с. : ил., табл. - (Методическая работа в школе).
Пособие знакомит читателя с основными аспектами, моделями и принципами, на основе которых может быть выстроена система экологического образования в школе. Даны рекомендации по его организации, обобщен опыт работы учителя, выраженный в конспектах наиболее удачных, показательных уроков, которые были представлены на различных конкурсах, семинарах, практикумах и получили высокую оценку коллег. Пособие предназначено руководителям методических объединений и кафедр учителей биологии, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, педагогам.