Конвейер с подвесной лентой

180244

B65G15/08, B65G15/60, B65G23/00

Заявка: 2017140299, 20.11.2017

Опубликовано: 6.6.2018. Бюл. № 16

Авторы: А.В. Лагерев, Е.Н. Толкачев

Патентообладатель: ФГБОУВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"

КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ

Формула полезной модели

1. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом, включающий опорную металлоконструкцию с симметрично закрепленными на ней замкнутыми направляющими путями и токоведущими троллейными шинопроводами, образующими трассу неограниченной длины и произвольной пространственной конфигурации с прямолинейными, наклонными, поворотными участками, желобообразующими и выполаживающими участками, многороликовые приводные, оборудованные индивидуальным приводом, прижимным механизмом, приводными, холостыми роликами, кронштейнами узла крепления ленты, а также токосъемником, и неприводные подвески, имеющие холостые ролики и кронштейны узла крепления ленты, расположенные вдоль трассы с возможностью перемещения по направляющим путям, а также удерживаемую посредством узла крепления к подвескам бесконечно замкнутую конвейерную ленту, отличающийся тем, что приводные и неприводные подвески, расположенные на одном направляющем пути, последовательно соединенные между собой гибкими стальными канатами или цепями, не ограниченными какими-либо определенными типоразмерами, имеющими длины, достаточные для присоединения двух соседних, последовательно расположенных в направляющем пути подвесок, а концы гибких стальных канатов или цепей могут иметь любые известные крепления, например, болтовые зажимы, заплетку, опрессовку, клиновый зажим, направляющие пути выполнены составными из одинаковых направляющих качения в виде равнополочных уголков, расположенных на расстоянии друг от друга таким образом, что образуют прямоугольные поперечные сечения направляющих путей, при этом направляющие пути по всей длине имеют С-образную обшивку из диэлектрического материала, выполненную сплошной по трем сторонам поперечного сечения направляющих путей и разомкнутую по граням, ориентированным к конвейерной ленте, внутри направляющих путей на одной из стенок обшивки по всей длине трассы конвейера расположен токоведущий троллейный шинопровод, направляющие качения и диэлектрическая обшивка скреплены между собой жесткими П-образными кронштейнами, расположенными вдоль трассы и имеющими возможность крепления к металлоконструкции става конвейера, кроме того, направляющие пути из направляющих качения и обшивки на различных участках трассы имеют прямоугольные люки с размерами большими или равными габаритным размерам подвесок, располагающиеся на гранях направляющих путей со сплошными обшивками без токоведущего троллейного шинопровода, приводная подвеска имеет прямоугольную пространственную конфигурацию и использует в качестве приводного механизма мотор-колесо, расположенное снаружи приводной подвески вдоль стороны, ориентированной в направлении конвейерной ленты, выходная ось которого жестко закреплена в траверсе прижимного механизма, имеющей возможность вертикального перемещения по полым цилиндрическим направляющим, вертикально проходящим через раму приводной подвески и ограниченным во вращении, снаружи которых установлены пружины сжатия, одним концом упирающиеся в траверсу, а другим - в регулировочные гайки, посаженные на резьбы полых цилиндрических направляющих, сама же рама приводной подвески в центральной своей части выполнена в виде объемного жесткого каркаса, позволяющего разместить прижимной механизм и ось мотор-колеса, а по противоположным краям, ориентированным в продольном относительно направляющих качения направлении, имеет окончания прямоугольного поперечного сечения, по трем сторонам которых симметрично относительно вертикальной оси, проведенной через центр приводной подвески, расположены кронштейны с консольно-закрепленными на них на расстоянии, необходимом для контакта с полками направляющих качения, холостыми роликами с бочкообразной формой поверхности качения и низкофрикционного материала, кроме того, на одной из сторон рамы приводной подвески, соответствующей стороне направляющего пути, содержащей токоведущий троллейный шинопровод, установлен блок токосъемников, а кронштейны узла крепления ленты вынесены через проем в обшивке перпендикулярно раме приводной подвески со стороны мотор-колеса на расстояние, достаточное для крепления ленты снаружи направляющего пути, торцевые стороны приводной подвески имеют крепления, например, проушины, прижимные планки, рым-болты, предназначенные для присоединения стального каната или цепи в направлении движения подвесок по направляющему пути, неприводная подвеска имеет раму балочной конструкции с окончаниями прямоугольного поперечного сечения, по трем сторонам которых симметрично относительно вертикальной оси, проведенной через центр неприводной подвески, расположены кронштейны с консольно-закрепленными на них на расстоянии, необходимом для контакта с полками направляющих качения, холостыми роликами с бочкообразной формой поверхности качения и низкофрикционного материала, кронштейны узла крепления ленты вынесены через проем в обшивке перпендикулярно раме неприводной подвески на расстояние, достаточное для крепления ленты снаружи направляющего пути, торцевые стороны рамы неприводной подвески могут иметь крепления, например, проушины, прижимные планки, рым-болты, предназначенные для присоединения стального каната или цепи небольшой длины, соединяющего соседние на одном направляющем пути подвески.

2. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что направляющий путь может быть сконфигурирован из любых других профилей сортового или фасонного проката, позволяющих реализовать прямоугольное поперечное сечение.

3. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что П-образные опоры направляющих путей могут оборудоваться различными видами креплений, позволяющих реализовать как стационарное, так и подвесное исполнение конвейера.

4. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что форма поверхности качения холостых роликов может быть выполнена цилиндрической.

5. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрические направляющие прижимного механизма приводной подвески могут быть выполнены в виде шпилек, болтов, винтов.

6. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрические направляющие прижимного механизма приводной подвески могут быть ограничены от линейных и угловых перемещений любыми способами крепежа, например, с использованием корончатых гаек, установочных колец, оседержателей.

7. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны узла крепления ленты могут иметь любую другую конфигурацию, позволяющую реализовать известные виды крепления ленты конвейеров с подвесной лентой, например, с помощью гибких ленточек, соединения типа «крокодил», с использованием петель, крепящихся к ленте, и крюков, присоединяющихся к подвеске.

8. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что загрузочные, поворотные, желобообразующие и выполаживающие участки конвейера могут дополнительно оборудоваться стационарными поддерживающими роликовыми опорами или гладкими настилами.

9. Конвейер с подвесной лентой и распределенным приводом по п. 1, отличающийся тем, что концевые поворотные участки могут оборудоваться барабанами, катками, стационарными поддерживающими роликовыми опорами или гладкими настилами.