Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в международном детском конкурсе «Школьный патент - шаг в будущее!»
Цели проведения Конкурса:
- содействие повышению интеллектуальной творческой активности детей школьного возраста;
- сохранение и преемственность традиций творческого решения задач инновационного развития;
- принятие решений и инициатив, актуальных для постоянного общения инновационной творческой молодежи;
- организация межгосударственной коммуникационной площадки для взаимодействия и общения талантливых детей.
В Конкурсе появились новые номинации.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Участники могут предоставлять работы (проекты) в научно-технической сфере (изобретения и полезные модели) и в сфере дизайна (промышленные образцы), а также работы, имеющие творческий характер (произведения) и соответствующие представленным ниже номинациям.
В Конкурсе установлены следующие номинации:
1.1. Номинация «Мастер дизайна»
Направления (темы рисунков):
- для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»;
- для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Техника будущего»;
- для учащихся с 6-го по 7-й класс: «Народные промыслы: новый взгляд на национальные сувениры и подарки»;
- для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Скульптурная композиция - украшение моего города».
Примечание: Рисунок оформляется в паспарту размером: левое, верхнее и правое поля - 3 см, нижнее поле - 4 см. В правом нижнем углу паспарту помещается авторская табличка размером 10х5.
1.2. Номинация «Мастер слова»
Направления (темы сочинений):
- для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;
- для учащихся с 1-ого по 7-ой класс: «Самое полезное изобретение российских ученых». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой класс.
- для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Культурное наследие моего края – архитектура и искусство».
1.3. Номинация «Изобретение»
Направления:
- робототехника;
- экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);
- новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
- иные технические изделия, приборы и способы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»
Направления:
- естественные науки;
- технические науки;
- гуманитарные науки (юриспруденция);
- экономика и управление.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.5. Номинация «Промышленный дизайн»
Направления:
- компьютерные аксессуары;
- шаблон сайта;
- одежда и обувь;
- спортивный инвентарь и тренажеры;
- настольные игры (интеллектуальные и развивающие);
- ювелирные украшения;
- оправа для очков;
- флакон для духов;
- произведения декоративно-прикладного искусства;
- произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
- прочие дизайнерские решения.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.6. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»
Номинация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
В пакет документов требуется приложить основание участия в данной номинации (письмо руководителя образовательного учреждения или медицинскую справку).
1.7. Номинация «Интервью о профессии»
Номинация – видео-интервью или статья – интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным, технологическим брокером об их опыте профессиональной работы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.8. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»
Номинация - способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.9. Номинация «Режиссерский взгляд»
Номинация для учащихся, направленная на популяризацию и пропаганду важности соблюдения, охраны и защиты интеллектуальных прав.
Направления:
- мультипликация;
- короткометражное кино;
- реклама;
- музыкальный клип.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.10. Номинация «Самый креативный»
Номинация для учащихся, подавших заявку на регистрацию своего интеллектуального права или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.11. Номинация «Миллион за идею»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности (любой).
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.12 Номинация «ГазЭврика»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить(внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности в газовой отрасли.
Направления:
1. Совершенствование технологических процессов и производств, способствующих:
- повышению качества транспорта газа,
- экономии топливно-энергетических ресурсов,
- росту производительности труда, улучшению условий труда, охраны труда и организации производства.
2. Создание (усовершенствование) и эффективное применение новых, энергосберегающих, экологически чистых технологий, образцов техники, приборов, оборудования, материалов и веществ.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
Экспертизу работ по номинации осуществляет компания ООО «Газпром трансгаз Ухта»
1.13 Номинация «Код будущего»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности в IT-отрасли.
- Игра на Python;
- Дроны на Python;
- Этичный хакинг на Python.
Работы оцениваются по подгруппе: учащиеся с 8-ого по 11-ый класс. Экспертизу работ по номинации осуществляют: Фонд «Центр содействия развитию внешнеэкономической деятельности и Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Многопрофильный центр квалификации «Цель».
Участники обязаны заполнить форму регистрации на официальном сайте Конкурса https://schoolpatent.ru/pologenie#generalconditions При выборе региональной Дирекции - указать «Брянская область».
В случае несоответствия представленных документов требованиям конкурса, участник не допускается к конкурсным процедурам, материалы участнику Конкурса не возвращаются.
Участники представляют в Региональную Дирекцию оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации.
Заявка на участие, согласие на обработку персональных данных и прочие документы заполняются на компьютере (в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14; e-mail: pto@libryansk.ru).
Конкурсная работа должна быть снабжена этикеткой размером 10х5 с указанием номинации, названия работы, ФИО автора и научного руководителя (если есть).
Обращаем ваше внимание на то, что прием работ на конкурс заканчивается 25 декабря 2023 года.
Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству и школьников к участию в Конкурсе!
Региональная Дирекция Конкурса:
Индекс: 241050
Адрес: г. Брянск, Пл. К. Маркса, д.5.
Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева (Центр поддержки технологий и инноваций)
Телефон: (4832) 66-36-66
E-mail: pto@libryansk.ru
Официальный сайт: http://www.libryansk.ru/
Режим работы: понедельник – четверг с 10.00 до 20.00; суббота–воскресенье с 10.00 до 18.00. Пятница - выходной день.
Руководитель региональной Дирекции Конкурса:
Протопопова Елена Николаевна, зав. отделом патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева
Ответственные лица по приёму заявок и работ на региональный этап:
Ларченко Галина Геннадьевна, главный библиотекарь отдела патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева
Стецкая Елена Васильевна, главный библиотекарь отдела патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева
Цыганкова Вероника Николаевна, библиотекарь отдела патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ КОНКУРСЕ «ШКОЛЬНЫЙ ПАТЕНТ - ШАГ В БУДУЩЕЕ!»
Рекомендации по подготовке материалов конкурсных работ
Бланки заявлений и согласие на обработку персональных данных