Ада Самарка - «За новаторское развитие отечественных культурных традиций»
Ада Самарка (литературный псевдоним) родилась в Киеве в 1981 году в семье дипломата с искусствоведческим образованием, переводчика и художника. С семи лет общается с отцом исключительно по-английски. В четырнадцать возникла острая потребность в самореализации. Тогда и взялась писать роман, который должен был вызвать не просто шок, а и уважение. Книга, несмотря на вычурные словесные кружева и удачные стилизации, рассказывает о самом страшном – об отношениях между 42-летним пляжным бонвиваном и 14-летней девочкой, изложенных в форме «приморского дневника». Этот текст был чем-то вроде проколотой брови, покрашенных в синий цвет волос, вроде размашистой загогулины, намалеванной на школьной стене. Роман получил рабочее название «Гепард и Львенок» и, спустя десятилетие, «причесанный» и отредактированный повзрослевшим автором, публиковался трижды: в сборнике финалистов премии «Мой Дебют», в украинском переводе как «Смак заборони» («Вкус запрета») и в московском издательстве «АСТ» под «коммерческим» названием «Дьявольский Рай. Почти невинна». Тогда же, помня о неуместности проколотой брови в соответствующих антуражах – появился псевдоним Ада Самарка.
Школьные годы прошли в Англии, в частной школе-интернате. Там, в библиотеке с готическими окнами с видом на пасмурные пастбища и далекие холмы, писался второй текст, получивший рабочее название «Рыбье счастье», позже отмеченный в финале украинской премии «Современный городской роман» и опубликованный в московском «АСТ» под многообещающим названием «Любить больно» – якобы автобиографическая книга, помимо английских интернатовских впечатлений, повествующая о романе с неким французско-украинским плейбоем.
К 18 годам автор работала фотомоделью, помощником менеджера по рекламе, помощником менеджера в кадровом агентстве, помощником главы представительства французского энергетического консорциума, заместителем директора типографии, руководителем колл-центра, руководителем отдела дизайна, синхронным переводчиком. В этот суетный период были рождены двое детей и написана еще одна книга, роман о соблазнителях молодых мам «Игры без чести», отмеченный длинным списком «Русской Премии». Роман «Популярные сказки, адаптированные для современного взрослого чтения» так же не остался без читательского внимания. Сказки, «перекроенные» на взрослый лад, страшные и увлекательные, перемежаются с реальностью, в которой героиня романа пытается вернуть к жизни своего попавшего в реанимацию мужа. Врач сказал: ему нужно рассказывать что-то.
В настоящий момент автор продолжает проживать в селе под Киевом, воспитывает четырех детей, вышел замуж за своего инструктора по йоге, сменил фамилию (но не псевдоним) и работает над эпическим романом с рабочим названием «Мир. Роман про войну», где на сцене событий 1930-1940-х годов будет показана трагедия о неоднозначной многокомпонентности мира и абсурдной каждодневности зла.
Публикации:
- 2004, Москва; сборник женской прозы победителей конкурса рассказов «Искусство быть свободной», фонд «Фокус» и «Поколение», рассказ «Маленькая бяка»
- 2005, ОГИ, М. «Квадратура Круга» сборник произведений финалистов премии «Мой Дебют-2003» – конспект романа «Гепард и Львенок»
- 2007, Зелений Пес, Киев «Смак Заборони» – роман (украинская версия «Гепарда и Львенка»)
- 2009, АСТ, М. «Любить Больно» – роман
- 2009, АСТ, М. «Дьявольский Рай. Почти невинна» – роман (авторское название – «Гепард и Львенок»)
- 2010, «Новая Юность» №1 2010 – «Колобок» повесть
- 2010, «Октябрь» №12 2010 – «Красавица и чудовище» – повесть
- 2011, «Новая Юность» №1 2010 – «Белоснежка и семь гномов» повесть
Конкурсы и премии:
- 2003 – шорт-лист независимой премии «Дебют», крупная проза, роман «Гепард и Львенок»;
- 2003 – финал конкурса женской прозы «Искусство быть свободной», рассказ «Маленькая бяка»
- 2008 – лонг-лист «Русской Премии», крупная проза (под псевдонимом Ольга Кривицкая), роман «Игры без чести»
- 2008 – шорт-лист конкурса «Современный городской роман» от «Афиши» и издательства «Фолио» (Харьков), роман «Все про фей»
- 2012 - Лауреат Новой Пушкинской Премии «За новаторское развитие отечественных культурных традиций»