Полезная модель 152038

152038

B66C13/18

Заявка: 2014131645/11, 30.7.2014

Опубликовано: 27.4.2015. Бюл. № 12

Авторы: Г.А. Федяева, Д.В. Кочевинов, Т.В. Сморудова, И.Ю. Бутарев

Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"

Система управления асинхронным электроприводом передвижения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Формула полезной модели

Система управления асинхронным электроприводом передвижения мостового крана, содержащая преобразователи напряжения и частоты, датчики частоты вращения электродвигателей, сумматоры, на входы которых поступают сигналы задания скорости и сигналы обратных связей по скорости, формирующие на выходах сигналы ошибки, равные разности между соответствующим заданием на скорость и сигналом обратной связи по скорости, регуляторы скорости, входы которых подключены к выходам соответствующих сумматоров, асинхронные электродвигатели, задатчики интенсивности, формирующие сигналы задания скорости исходя из заданных предельных ускорений крана, четыре бесконтактных датчика расстояния, непрерывно измеряющие расстояния от заданных точек крана до обоих рельсов, блок коррекции перекоса, реализованный на базе микропроцессорного устройства, на входы которого поступают сигналы с датчиков расстояния, а также сигнал направления движения крана, а выходы введены в систему управления скоростью электродвигателей и подключены к входам соответствующих сумматоров с целью коррекции сигнала задания скорости одного из электродвигателей таким образом, чтобы обеспечить устранение перекоса и/или поперечного смещения крана относительно рельсов, отличающаяся тем, что в систему введены блоки прямого управления моментом (DTC), с выхода которых подаются сигналы управления на преобразователи частоты, которые снабжены датчиками тока фаз двигателя и напряжения в звене постоянного тока, и с выходов преобразователей частоты подаются сигналы этих датчиков на входы блоков DTC, введены блоки задания момента двигателей с учетом ограничения по моменту, входы которых подключены к выходам регуляторов скорости, а выходы - к входам блоков DTC, введены сигналы задания номинального потокосцепления статора двигателей, подающиеся на вход блоков DTC и обеспечивающие управление моментом двигателей при номинальном потокосцеплении статора.