 |
Бовыкин, В.И. Финансовый капитал в России накануне первой мировой войны / В.И. Бовыкин. - М. , 2001. - 318,[1] с. - (Экономическая история. Документы, исследования, переводы)
Что представляла собой Россия к 1914 г., когда она достигла высшей точки капиталистического развития? По этому вопросу высказываются разные мнения. Автор данной книги пытается дать на него свой ответ. Его книга основана не на предположениях, а на документах. Это позволило автору представить картину предвоенного подъема российского народного хозяйства во всей ее сложности и противоречивости, выяснить роль иностранного капитала в экономической жизни страны, показать позиции монополий и банков.
Особое явление среди столичных банков представлял собой Волжско-Камский коммерческий банк.
|
 |
Бовыкин, В. И. Формирование финансового капитала в России конец XIX в. - 1908 г.: монография / отв. ред. В.Я. Лаверычев. - М.: Наука, 1984. - 287 с.
В монографии на основе обширного статистического и документального материала рассматривается динамика развития промышленности России в конце 19-начале 20в. Среди известных промышленных предприятий, банков России того времени – Брянский рельсопрокатный, железоделательный и механический завод (ныне БМЗ) и Волжско-Камский коммерческий банк.
|
 |
Бурышкин, П. А. Москва купеческая: Записки / Павел Афанасьевич. Бурышкин. - М. , 1991. – С. 201-202.
О московском купце, промышленнике и финансисте XIX в. Петре Ионовиче Губонине.
|
 |
Витте, С.Ю. Воспоминания: [В 3 т. / С.Ю. Витте]. - М., 1960. - Т.1: 1849- 1894: Детство; Царствования Александра II и Александра III.- Гл. 7: О железнодорожных королях.- С. 121.
Российский государственный деятель, директор департамента железных дорог Министерства финансов, министр финансов России об известном промышленнике того времени П.И. Губонине
. 
|
 |
Волжско-Камский банк // Советская историческая энциклопедия / гл, ред. Е.М. Жуков. - М.: Гос. науч. изд-во «Советская энциклопедия», 1963. - Т. 3: Вашингтон-Вячко. – 1963.- С. 667.
Волжско-Камский коммерческий банк - один из крупнейших банков дореволюционной России. Основан в 1870 году купцами В. Кокоревым и П. Губониным

|
 |
Вострышев, М. Дворянин в долгополом сюртуке: предприниматель Петр Ионович Губонин // Вострышев, М. И. Московские обыватели / М.И. Вострышев. - М. , 2003.– С. 244-246.

|
 |
Елютин О.Н. «Золотой век» железнодорожного строительства в России и его последствия // Вопросы истории. 2004. - № 2. – С. 47-57.
История железнодорожного строительства во второй половине XIX в. и одном из «железнодорожных королей» П.И. Губонине.
|
 |
История предпринимательства в России / РАН, Ин-т рос. истории. - М., 2000. - Кн.2: Вторая половина XIX - начало XX века. – Гл. 4: Предпринимательство в сфере железнодорожного транспорта России в XIX в. – С. 142-146.
О роли промышленного магната П.И. Губонина в развитии железнодорожного транспорта России в XIX в.
|
 |
Лисичкин, С.М. Очерки по истории развития отечественной нефтяной промышленности. Дореволюционный период / С. М. Лисичкин.- М.-Л., 1954. – С. 84-85, 190-194.
В сферу кипучей деятельности П. Губонина входила и добыча угля, и развитие нефтяной промышленности.
   
|
 |
Матвейчук, А.А. Первопроходцы: пионеры российского нефтяного предпринимательства // Российское предпринимательство. - 2008. - N 2, вып. 2. - С. 149-152.
История создания и деятельности первой российской нефтяной компании предпринимателей Василия Александровича Кокорева (1817-1889) и Петра Ионовича Губонина (1825-1894) "Бакинское нефтяное общество" (1874-1879).
   
|
 |
Орловско-Витебская ж.-д. // Энциклопедический словарь. - Репринт. воспроизведение изд. Ф.А. Брокгауз -И.А. Ефрон 1890 г. - М. : Изд. центр "Терра". - Т. 43: Опека-Оутсайдер. - 1992. - С. 162.

|
 |
Поляков, Г.П. Очерк истории железнодорожного строительства на Брянщине в XIX - XX вв. // Поляков, Г.П. История Брянской земли: (в последней трети XVI - 20-е XX вв.): очерки и статьи / Г.П. Поляков. - Брянск , 2008. – С. 109-125.

|
 |
Саломатина, С.А. Коммерческие банки в России: динамика и структура операций, 1864 - 1917 гг. / С. А. Саломатина. - М., 2004. - 302, [1] с. - (Экономическая история: документы, исследования, переводы)
Исследование посвящено акционерным коммерческим банкам — ведущим расчетно-кредитным институтам дореволюционной России, которые регулировали денежные потоки в экономике и поддерживали единство хозяйственного пространства страны. Одним из известных банков того периода являлся Волжско-Камский коммерческий банк.
 
|
 |
Слепнев, И.Н. Губонин Петр Ионович / И.Н. Слепнев // Отечественная история: История России с древнейших времен до 1917 года: энциклопедия: в 5 т. Т. 1. А - Д / гл. ред. В.Г. Панов. - М.: Науч. изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1994. - С. 654 - 655.
|
 |
Слепнев, И.Н. Губонин Петр Ионович / И.Н. Слепнев // Экономическая история России (с древнейших времен до 1917 года: энциклопедия: в 2 т. Т. 1. А - М. / науч. ред.: Л.М. Епифанова, Б.Ю. Иванов, А.А. Комзолова. - М.: РОССПЭН, 2008. - С. 616 - 617. |
 |
Соколов, Я.Д. Пролегли рельсы стальные // Соколов, Я. Д. Володарка: от Привокзальной слободы до наших дней: ист.- краевед. очерки о Володарском р-не г. Брянска / Я.Д. Соколов. - Брянск , 1998. – С. 8-13.
 
|
 |
Соловьева, А.М. Промышленная революция в России в XIX в. /Отв. ред. В.И. Бовыкин; АН СССР. Ин-т истории СССР. - М.: Наука, 1990. - 269, [3] с.
       
|
 |
Становление // Главная станция: очерки, стихи: (К 130-летию станции Брянск - Орловский). - Брянск, 1998. – С. 7-13.
П.И. Губонин являлся одним из ярких представителей предпринимательских кругов XIX столетия, оставивший заметный след в эпоху индустриализации и показавший предпринимательскую смекалку, ставший «железнодорожным королем».
Он вошел в число претендентов на получение концессии на строительство Орловско-Витебской железной дороги.

|
 |
Техника в её историческом развитии (70-е годы XIX - начало XX в.) / АН СССР.- Гл. VI: Развитие химической технологии. – С. 181, 183.
Предпринимательская деятельность П.И. Губонина в области промышленной переработки нефти.
  
|
 |
Харланович, И.В. Уральская горнозаводская железная дорога // Железнодорожный транспорт. – 2008. - № 10. – С. 66-72.
  
|
 |
Шаненков, М.А. Орловские магистрали: история строительства и первых десятилетий эксплуатации железных дорог региона / М. А. Шаненков, А. И. Кондратенко. - Орел, 2006. – Гл. 2: Орловско-Витебская железная дорога. – С. 69-179.
История железнодорожного строительства во второй половине XIX в. и участие в нем железнодорожного магната П.И. Губонина.
 
|