Способ энергоэффективного двухзонного регулирования скорости асинхронного электропривода с гибким ограничением мощности

2605458

H02P21/10, H02P21/12, H02P27/06

Заявка: 2015122839/07, 15.6.2015

Опубликовано: 20.12.2016. Бюл. № 35

Авторы: Г.А. Федяева, А.Н. Тарасов, Т.В. Сморудова, Д.В. Конохов

Патентообладатель: ФГБОУВПО "Брянский государственный технический университет"

Способ энергоэффективного двухзонного регулирования скорости асинхронного электропривода с гибким ограничением мощности

 

СПОСОБ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОГО ДВУХЗОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ГИБКИМ ОГРАНИЧЕНИЕМ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и на транспорте в системах электропривода с прямым управлением моментом асинхронных двигателей (АД). Способ двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя, использующий прямое управление моментом. Техническим результатом является обеспечение двухзонного регулирования асинхронного двигателя в системе прямого управления моментом при более полном использовании двигателя по нагреву и мощности. В способе двухзонного регулирования скорости асинхронного электропривода определение ограничения задания на момент, вычисленного регулятором скорости, производится путем деления заданной мощности на частоту вращения ротора двигателя, причем величина заданной мощности определяется в зависимости от температуры обмотки статора двигателя, вычисляемой по модели или измеряемой датчиком температуры, по следующей формуле:

 

где Pз - заданная мощность; Pн - номинальная мощность двигателя; Ө доп - допустимая температура обмотки статора; t0 - текущая температура обмотки, а задание на потокосцепление статора определяется в первой и второй зоне регулирования по значению задания на момент на основе заранее рассчитанной зависимости потокосцепления статора от момента двигателя, обеспечивающей минимальное значение тока статора при заданном моменте и имеющей вид кривой с насыщением. 2 ил.