177073
B61C9/44, H02K21/00, H02K29/06
Заявка: 2016145775, 22.11.2016
Опубликовано: 7.2.2018. Бюл. № 4
Авторы: В.И. Воробьев, Д.Я. Антипин, Д.В. Воробьев, О.В. Измеров, А.С. Новиков, С.Г. Шорохов, Д.А. Бондаренко, А.С. Космодамианский, С.В. Синицын, Т.П. Синицына
Патентообладатель: ФГБОУВО "Брянский государственный технический университет"
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА
Формула полезной модели
Тяговый привод локомотива, содержащий статор тягового электродвигателя, расположенный на раме тележки, ротор, расположенный на оси колесной пары, и устройство коммутации обмоток в зависимости от углового положения ротора, при этом статор тягового электродвигателя выполнен в виде нескольких частей дисков с установленными на них обмотками, ротор выполнен в виде нескольких дисков с установленными на них постоянными магнитами, а устройство коммутации обмоток в зависимости от углового положения ротора выполнено в виде автономного инвертора тока, управляемого вычислительным устройством, определяющим угол коммутации для каждой из обмоток статора в зависимости от угла поворота ротора, определяемого с помощью датчика положения ротора, размещенного на буксе колесной пары и связанного с торцом оси колесной пары, и корректирующим угол коммутации для каждой из обмоток статора в зависимости от расстояния между колесной парой и тележкой, определяемого датчиком измерения расстояния между колесной парой и тележкой, связанным с буксой колесной пары и рамой тележки, обеспечивая постоянство угла опережения вращающегося магнитного поля, создаваемого обмотками статора, относительно постоянных магнитов ротора, независимо от положения колесной пары относительно рамы тележки, отличающийся тем, что диски ротора закреплены на полом валу, опирающемся на колесную пару с помощью упругих элементов.