2281216
B61C 15/08
Заявка: 2005103809/11; 14.02.2005
Опубликовано: 10.08.2006. Бюл. № 22
Авторы: В.И.Лемешко, Г.В.Багров, Д.А.Хохлов, В.И.Воробьев, Д.В.Воробьев, А.И.Ивахин
Патентообладатель: ФГУП "192 Центральный завод железнодорожной техники"
Устройство для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рельсами
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами. Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока с якорями и последовательными обмотками возбуждения, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями, тягового генератора, якорь которого подсоединен к электродвигателям, блока сравнения потенциалов, подключенного к тяговым электродвигателям в точках соединения якорей с обмотками возбуждения, канала системы возбуждения генератора и реле буксования, имеющего электрические связи с блоком сравнения потенциалов и каналом системы возбуждения генератора. Устройство содержит короткозамкнутую электрическую цепь, которая образована колесными парами, подсоединенными через скользящие контакты к точкам связи якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, и рельсами, а реле буксования обеспечено выдержкой времени на срабатывание. Скользящие контакты и колесные пары снабжены электрической изоляцией от других элементов конструкции тележки локомотива. Это позволяет воздействовать электрическим током на зоны контакта буксующей ведущей колесной пары и рельсов и таким образом повысить их коэффициент сцепления, что обеспечивает прекращение буксования без снижения силы тяги локомотива.
