В рамках лектория «Книги, соединяющие поколения» мы часто рассказывали о трудностях русской грамматики, о произношении, написании и возникновении различных слов, о значениях интересных названий и развитии этих значений.
Новый цикл посвящен прежде всего языковым проблемам, с которыми сталкивается учащийся при подготовке к государственному экзамену по русскому языку в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ). Надеемся, что представляемые нами сведения, комментарии будут полезны тем, кому предстоит сдавать экзамен, но, возможно, и более широкому кругу читателей, каждому, кто интересуется русским языком и увлекается его изучением.
Пожалуй, главная причина представления этих материалов — нам хочется рассказать о некоторых способах активизации процесса подготовки к экзамену, будем рассказывать о путях облегчения усвоения материала, решения экзаменационных задач. И прежде всего мы хотим поделиться подсказками некоторых хитростей, — можно даже назвать их лайфхаками, — которые, оживляя нужные, даже давно усвоенные знания, помогают быстрее и легче справиться с заданием в ходе экзамена.
Постараемся также показать, как знания особенностей языка могут пригодиться в дальнейшей учебе, жизни. Недаром выдержавший экзамен ОГЭ получает свидетельство о неполном среднем образовании, а сдавшему ЕГЭ выдается «аттестат зрелости».
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Задания 9–15 тестовой части ЕГЭ-23
Лайфхак как подсказка к экзамену…
Выпускники-2023 написали Итоговое сочинение: уроки и перспективы…
Задание № 8 в структуре ЕГЭ-2019 по русскому языку. Простые советы к выполнению