п. Бороденка, Век XX

: Период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: : Период послевоенного восстановления :

После 1917 года стали в поселок съезжаться люди из окрестных сел и деревень. Работали на кожевенных заводах. В 5 км. от поселка был построен скипидарный завод. На Бороденке построили лесопилку, стали перерабатывать лес. Число жителей увеличивалось. Люди стали строить себе дома, поселяться в дачных домиках.

В 1925 году началось строительство железнодорожной ветки из поселка Суземка. 8 ноября 1928 года было открыто грузопассажирское движение по железнодорожной ветке Суземка – Бороденка. Многие из жителей видели паровоз впервые и, поэтому, после торжественной части присутствующих на митинге катали на поезде.Дачи Мерцерова и Курындина отвели под железнодорожные общежития. Первыми жителями железнодорожниками были А. И. Волков, Ф. Щеглов и др.

В 1933 году была открыта начальная железнодорожная школа. Организаторами ее были Николай Михайлович Кореньков и Мария Васильевна Голубева. Н.М. Кореньков был начальником станции, а заведующей школой и ее первой учительницей стала М. В. Голубева. Школа находилась в ведении Управления железной дороги. В школе обучались дети железнодорожников, а также жители поселков Бороденка, Непорень, Новенькое. Занятия проходили в две смены. Всего обучались в 4-х классах 35 человек. Обучение проходило в железнодорожном домике дачного типа с летними остекленными верандами. В нем жили начальник станции и весовщик, а другую часть занимала школа. Уже после войны, в 1946 году было построено специально для школы деревянное одноэтажное здание недалеко от станции.