ПОЛОЖЕНИЕ
О ВИТРУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ (ВСС)
Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева.
Виртуальная справочная служба ( ВСС ) – онлайновая справочная служба Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации.
Виртуальная справочная служба работает в соответствии с Положением о службе.
1. Общие положения.
1.1.Бесплатность и общедоступность для всех пользователей.
1.2.Универсальный характер принимаемых запросов.
1.3.Обязательное рассмотрение каждого принятого к работе запроса и обязательное предоставление ответа.
1.4. Оперативность ответов.
1.5. Соблюдение «Правил пользования Виртуальной справочной службой Брянской обла-стной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева»
1.6. Конфиденциальность информации о пользователе.
2. Категории пользователей.
2.1. Категории пользователей :
- Обслуживаются все пользователи, независимо от их социального статуса, пола и возраста, образования, места проживания.
3. Типы принимаемых запросов.
3.1. Адресные – о наличии конкретных изданий в фонде Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева.
3.2. Уточняющие ( при наличии конкретных изданий в фонде Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева ) -
3.3. Тематические – запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска.
3.4. Фактографические – получение пользователем конкретных сведений по факту, который не влечет сложного библиографического поиска.
4. Тематика принимаемых запросов.
4.1. Запросы принимаются по различной тематике.
5. Предоставляемые услуги.
5.1. В ответ на запрос пользователь получает ссылку на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации.
5.2. В ответ на запрос пользователя предоставляется библиографический список со ссылкой на источник ( базу данных, электронный каталог и т.п.).
5.3. Возможность самостоятельного поиска информации в Архиве выполненных запросов, генерируемом по мере поступления запросов.
6. Сроки выполнения запросов.
6.1. Адресные запросы – в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса.
6.2. Уточняющие запросы- в течение 1 -2 –х рабочих дней с момента поступления запроса.
6.3. Тематические запросы – в течение 3-х рабочих дней с момента поступления запроса.
6.4. Фактографические запросы – в течение 2 - 3-х рабочих дней с момента поступления запроса.
7. Ресурсная база.
7. 1. Система каталогов и картотек.
7. 2. Библиографические указатели, пособия.
7. 3. Справочные материалы : справочники, энциклопедии, словари…
7. 4. Библиографические, фактографические, полнотекстовые БД.
7. 5. Интернет – ресурсы.
7. 6. Архив выполненных запросов.
8. Режим и порядок работы службы.
Прием запросов :
Понедельник – четверг; суббота : с 10 час. 00 мин. до 17. час. 00 мин.
Запросы принимаются и выполняются в порядке их получения.
Количество принимаемых запросов в отведенное время – 15 (ежедневно, в предложенном режиме и порядке работы службы).