Литературная Брянщина на рубеже веков

Л.Л. Семенищенкова

Приступая к характеристике литературного процесса на Брянщине в его современном состоянии, должна сразу объяснить, что дан­ная характеристика не является исчерпывающей. За пределами предлагаемого анализа литературных явлений на Брянщине остаются многие факты, заслуживающие исследовательского внимания. Свои заметки я адресую, прежде всего, учителям-словесникам, которые яв­ляются проводниками знаний о родном крае в самой читающей ауди­тории - школьной. Отбор материала продиктован целью дать учите­лям, ведущим краеведческую работу, представление о том, какой ог­ромный воспитывающий потенциал имеет брянская литература, с какими произведениями брянских писателей возможно знакомство в условиях школьной реальности. Вот почему в творчестве писателей акцентируется то, что, на мой взгляд, наиболее приемлемо для обсуж­дения в детском коллективе. Наше литературоведение в большом долгу перед учителями, испытывающими всегда недостаток в учеб­ных пособиях по литературному краеведению. Думаю, что новое из­дание книги «Брянские писатели. Антология» частично решает и эту проблему.