Внимание! СМОТР-КОНКУРС «ПОЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»

Положение о смотр-конкурсе "Познай свой край"

Общие положения

Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф. И. Тютчева при организационной поддержке Управления культуры Брянской области инициирует проведение эколого-краеведческого смотра-конкурса «Познай свой край» в рамках Года охраны окружающей среды. Смотр-конкурс направлен на изучение природных богатств области и улучшения экологического просвещения населения.

Настоящее положение о смотре-конкурсе «Познай свой край» устанавливает цели, задачи, порядок и условия проведения смотра-конкурса среди библиотек Брянской области независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Информационное сопровождение смотра-конкурса осуществляют Национальное информационное агентство «Природные ресурсы» и детский журнал о природе для семейного чтения «Муравейник».

Для организации, проведения и подведения итогов Смотра-конкурса создается организационный комитет.

Цель смотра-конкурса

Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и привлечение внимания населения к сохранению природы родного края.

Задачи:

  • Формирование экологической культуры населения;
  • Изучение природных богатств области: памятников природы, родников, рек, водоемов и других природных объектов;
  • Содействие развитию внутреннего туризма на территории региона, обновление туристических маршрутов и создание новых;
  • Активизация деятельности библиотек области по экологическому просвещению населения.

Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится с января 2013 г. по сентябрь 2013 г.

Учредители смотра-конкурса

  • Управление культуры Брянской области
  • Брянская областная библиотека им. Ф.И. Тютчева

Соучредители смотра-конкурса

  • Национальное информационное агентство «Природные ресурсы» (НИА - Природа)
  • Журнал «Муравейник»
  • Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области
  • Управление лесами Брянской области
  • Клуб Любителей Родного Края

Организатор смотра-конкурса

Брянская областная библиотека им. Ф.И. Тютчева – директор Дедюля Светлана Степановна, телефон. (4832) 66-36-50.

Ответственные исполнители:

Отдел сельскохозяйственной литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева - Дворак Ольга Викторовна, телефон (4832) 66-36-66.

Отдел краеведческой литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева – Ушакова Валентина Петровна, телефон (4832) 66-24-51.

Условия и порядок проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится среди библиотек Брянской области независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. В конкурсе также могут участвовать другие организации, учреждения и жители Брянской области.

Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Эколого-краеведческая поисково-исследовательская деятельность
  • Эколого-краеведческая экскурсия
  • Фотоконкурс «Тропинками родного края!»
  • Экологическая журналистика
  • Социальная реклама по экологии

ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Описание новых памятников природы на территории родного края.

В конкурсном материале обязательно должно быть отражено следующее:

Введение

  • постановка цели и задач, определение предмета и объекта исследования, обоснование актуальности темы, указание места, сроков и продолжительности исследования;
  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

Основная часть

  • описание хода и результатов исследования;

Заключение

  • выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
  • список использованных источников и литературы.

Критерии оценки исследовательских работ:

актуальность и обоснованность выбора темы, ее новизна

  • содержательность работы;
  • полнота раскрытия темы, умение пользоваться научно – справочной литературой;
  • логичность изложения, умение делать обобщения, выводы;
  • наличие использования источников и литературы;
  • вклад автора в исследование темы;
  • оформление работы (титульный лист, библиография, наличие приложений с иллюстрированным материалом, аккуратность, грамотность);
  • оригинальный, качественный дизайн – (для презентации)

ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ

Требования к конкурсным работам

1. Содержание работы - это текст экскурсии по выбранному экскурсионному объекту.

2. Конкурсные работы предоставляются на бумажном носителе и в электронной форме (DVD дисках или флэш – картах).

Материалы должны быть набраны в программе Microsoft Office Word шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, с междустрочным интервалом 1,5; до 10 страниц. Фото экскурсионных объектов на DVD-дисках или флэш – картах.

2. Структура работы - текста экскурсии:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников и литературы;
  • приложение с иллюстративным материалом – схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д. до 10 страниц.

В тексте работы делаются ссылки на использованные источники.

Титульный лист. Указывается полное название учреждения, название - экскурсии, сведения об авторе или авторском коллективе (фамилия, имя, отчество)

Введение. Указывается тема экскурсии, маршрут экскурсии (с указанием экскурсионных объектов), степень изученности данного вопроса. В этой части работы коротко раскрывается содержание темы экскурсии и освещаются главные проблемы, которые конкретизируются в основной части представления экскурсионных объектов. Вступление должно быть ярким, лаконичным (не более 1,5 листа) и емким по содержанию.

Основная часть. Это текст экскурсии, который содержит информацию, собранную и обработанную исследователем, характеристику экскурсионных объектов и конкретный краеведческий материал, раскрывающий тему экскурсии.

Содержание состоит из отдельных разделов, которые раскрываются на экскурсионных объектах и объединены главной темой, что обуславливается направленность экскурсии, соотношением частей, объемом конкретного материала, связанного с объектами и принципом изложения. Освещение каждого экскурсионного раздела в тексте целесообразно завершать обобщением материала – выводом. Логика построения текста экскурсии определяет не только разделение его на части (разделы) применительно к экскурсионным объектам, но и установление связей между ними.

Заключение. Здесь подводятся итоги экскурсии, делаются общие выводы по теме. Заключение закрепляет смысл и практическую значимость представленного краеведческого, экскурсионного материала. Указывается возможность дальнейшего исследования и предложений по практическому использованию результатов исследования (не более 1 листа)

Список литературы дается в алфавитном порядке.

Критерии оценки экскурсий

  • Соответствие тематике конкурса, определение цели и задач экскурсии
  • Организация маршрута в логической последовательности.
  • Текст экскурсии, презентация, (карта маршрута, фотографии, чертежи, схемы, рисунки).
  • Новизна и глубина раскрытия темы, точность и достоверность информации
  • Возможность дальнейшего практического использования материалов экскурсии в целом или ее частей.

ФОТОКОНКУРС «ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ!»

На конкурс принимаются работы, выполненные в технике фотографии в цифровом и печатном виде. Все предоставленные на конкурс работы должны иметь название и комментарий, в котором указывается ФИО автора, контактный телефон.

Фотографии предоставляются на конкурс в печатном (в формате А 4 и А5) и электронном виде (в формате – jpg, размер фотографии не боле 1 Mb). Фотографии могут быть отклонены от участия в Фотоконкурсе в следующих случаях:

  • фотографии не соответствуют тематике конкурса;
  • низкое качество фотографий;
  • сборная фотография (коллаж).

Критерии оценки фоторабот:

  • соответствие теме конкурса;
  • оригинальность фотографии;
  • качество фотографии;
  • оригинальность названия фотографии.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Эссе или напечатанная публикация

Эссе - прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Объем эссе – 5-6 страниц печатного текста. Текст набирается в программе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, с междустрочным интервалом 1,5.

Материалы должны быть представлены в электронном виде (на СD, отсканированные версии печатных работ можно прислать по электронной почте ) и иметь подтверждение о публикации (ксерокопия газетной/журнальной полосы).

Если в номинации участвует материал, подготовленный в соавторстве, другие авторы должны быть об этом оповещены до подачи заявки. Организаторы смотра-конкурса не несут ответственности в случае возникновения спора об авторских правах.

Критерии оценки конкурсных работ:

  • Точность: степень понимания проблемы;
  • Достоверность: в конкурсных материалах цифры, факты и другие данные должны соответствовать действительности;
  • Актуальность: тема и содержание конкурсных материалов должны всесторонне отражать конкретные ситуации, раскрывать реальные проблемы, и показывать возможные пути их решения;
  • Аналитический подход: приветствуются конкурсные материалы, выявляющие и демонстрирующие связь экологических проблем с важнейшими социальными, политическими, экономическими и культурными событиями в регионе;
  • Доступность: конкурсные материалы должны быть изложены простым стилем, на понятном и доступном для целевой аудитории издания языке;

Дополнительные критерии, повышающие вес конкурсных материалов:

  • Результативность: приветствуется, если конкурсные материалы, вызывают ощутимый общественный резонанс, способствуют общественному обсуждению поднятых проблем и влияют на принятие решений;
  • Креативность: приветствуется нестандартный подход к освещению проблемы как на уровне формы подачи материала, так и на уровне содержания.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПО ЭКОЛОГИИ

Под социальной экологической рекламой организаторы смотра-конкурса понимают информацию, направленную на решение проблем охраны окружающей среды, формирование экологической культуры населения в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме.

По этой номинации могут быть представлены следующие виды материалов:

  1. Плакат
  2. Видеоролик (игровые ролики, документальные ролики, и др. на актуальную экологическую тематику).
  3. Комикс
  4. Закладка

Критерии оценки конкурсных работ:

  • лаконичность;
  • современные тенденции;
  • художественно-образная выразительность;
  • композиционная целостность;
  • стилевая завершенность;
  • доходчивость и толерантность.

Работы, представленные на конкурс не рецензируются и не возвращаются

Смотр-конкурс проводится в три этапа:

I этап (районный) январь - май 2013 года

Участники конкурса выявляют примечательные объекты природы, готовят конкурсные работы.

II этап (областной) с 1 июля - 1сентября 2013 года

Конкурсные работы (печатные и электронные версии) представляются в Оргкомитет конкурса.

III этап. Подведение итогов смотра-конкурса 28 октября 2013 года

Итоги конкурса подводятся организаторами конкурса с привлечением ученых, краеведов, работников музеев.

Представление материалов на конкурс.

Участники конкурса заполняют заявку (См. Приложение)

Материалы на второй этап конкурса подаются до 15 сентября 2013 г. по адресу: 241050 г. Брянск, пл. К. Маркса, 5 с пометкой смотр-конкурс «Познай свой край».

Представленные материалы должны содержать следующую информацию:

  • Полное название и адрес учреждения;
  • Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);
  • Фамилия, имя, отчество (полностью), должность, контактные телефоны лиц, подготовивших материал смотра-конкурса;
  • Номинация

Победители Конкурса награждаются дипломами и специальными призами.

Лучшие материалы смотра-конкурса будут представлены в специальном сборнике, размещены на официальном сайте Брянской ОНУБ, освещены в СМИ.

Справки по телефонам:

8(4832) 66-36-66 Дворак Ольга Викторовна

8 (4832) 66-24-51 Ушакова Валентина Петровна